Характеристики крытых вагонов. Система продажи билетов

Введение


Транспортная система России в настоящее время претерпевает качественные изменения. С одной стороны, изменяется её структура: отдельные виды транспорта объединяются под единым управлением, в крупных транспортных узлах и административных центрах создаются независимые транспортные логические центры, постепенно образуя единый логический конвейер. С одной стороны, в условиях развивающихся рыночных отношений остро встают вопросы повышения эффективности работы транспорта, снижения издержек, уменьшения стоимости перевозок, соблюдения сроков доставки грузов и обеспечения их сохранности. Эти обстоятельства выдвигают принципиально новые требования к системе управления перевозками.

Высокий уровень требований к эффективности управления перевозками на железнодорожном транспорте определяет потребность в высоком уровне его информатизации. Информационные технологии сегодня становятся не просто средствами поддержки управления, а одним из важнейших элементов инфраструктуры железных дорог. Из разряда вспомогательных средств они перемещаются в класс основных технологий и являются определяющим условием совершенствования управления перевозками.

На железных дорогах страны разработан и успешно внедряется комплекс многоцелевых информационных технологий, позволяющий выполнять коммерческие и эксплуатационные процедуры перевозок на базе электронного обмена данными. Он основывается на отраслевой информационно-телекоммуникационной инфраструктуре, включающей в себя волоконно-оптическую магистральную цифровую сеть связи Российских железных дорог, которая выходит на все основные порты и таможенные терминалы. Это даёт реальную возможность интеграции разных видов транспорта на информационном уровне.

Исходные данные


Информация о составе - состав поезда 60 вагонов.


РПСДоли типов ПС в поезде, %Количество вагоновКрытые4124Полувагоны3118Цистерны2818

Информация о графике движения


№ п/пСтанция совершения операцииОперацияДата/время совершения операции1ТимлюйФ-ПО-О03.05.2014;10:30;10:50;11:05;2ЧеремховоП-Б-О04.05.2014;12:44;13:14;13:29;3ТулунПР04.05.2014;19:02;4БратскП-И-О04.05.2014;22:33;22:53;23:08;5КоршунихаП-Р05.05.2014;01:42;02:22;

Информация о локомотиве и локомотивной бригаде:

Род подвижного состава: ВЛ-85

Номер локомотива: ВЛ 85 - 408

Код серии локомотива : ВЛ 85 - 2440

Фамилия машиниста - Доржиев

Табельный номер машиниста - 1989

Смена локомотивной бригады в 23:05, фамилия машиниста - Антонов

Номер машиниста - 1985

Номер поезда - 2001

Контрольные вопросы: № 13; № 31.

Цель работы:

В данной работе необходимо выполнить:

Подставить данные в решение задачи, заданные преподавателем.

Выбрать самостоятельно исходные данные.

Выполнить расчёт контрольных чисел в номере: станций, грузов, вагонов (всех приведённых в контрольной работе, с приведением алгоритма для первого вагона).

Составить информационное сообщение о работе с поездом.

Ответить на теоретические вопросы № 13 и №31.


1. Расчёт контрольных чисел в номере станции


Рассчитаем защитный знак для станций: Тимлюй, Черемхово, Тулун, Братск и Коршуниха.

Алгоритм расчёта:

Тарифный номер станции умножаем на весовой ряд.

Находим сумму произведений.

Полученную сумму полученных произведений делим на 11.

Остаток, полученный при делении, и есть контрольная цифра номера станции.

Для станции Тимлюй


Тарифный номер станции93480Весовой ряд12345Произведение9612320Сумма произведений9+6+12+32+0=59

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=5 (4).

Помехозащитный код станции Тимлюй будет 934804.

Для станции Черемхово


Тарифный номер станции93090Весовой ряд12345Произведение960360Сумма произведений9+6+0+36+0=51

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=4 (7).

Помехозащитный код станции Черемхово будет 930907.

Для станции Тулун

Тарифный номер станции92200Весовой ряд12345Произведение94600Сумма произведений9+4+6+0+0=19

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=1 (8). Помехозащитный код станции Тулун будет 922008.

Для станции Братск


Тарифный номер станции92460Весовой ряд12345Произведение9412240Сумма произведений9+4+12+24+0=49

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=4 (5).

Помехозащитный код станции Братск будет 924605.

Для станции Коршуниха


Тарифный номер станции92570Весовой ряд12345Произведение9415280Сумма произведений9+4+15+28+0=56

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=5 (1).

Помехозащитный код станции Коршуниха будет 925701.


2. Расчёт контрольных чисел в номерах перевозимых грузов


Алгоритм расчёта:

Тарифный номер груза умножаем на весовой ряд.

Находим сумму произведений.

Полученную сумму полученных произведений делим на 11.

Остаток и есть контрольная цифра в номере груза.

Автомобильные насосы


Тарифный номер груза38121Весовой ряд12345Произведение316385Сумма произведений3+16+3+8+5=35

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=3 (2).

Помехозащитный код насосов автомобильных будет 381212.

Камеры автомобильные


Тарифный номер груза69201Весовой ряд12345Произведение618605Сумма произведений6+18+6+0+5=35

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=3 (2).

Помехозащитный код автомобильных камер будет 692012.

Сушеные дыни


Тарифный номер груза58205Весовой ряд12345Произведение5166025Сумма произведений5+16+6+0+25=52

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=4 (8).

Помехозащитный код сушеных дынь будет 582058.

Грабли


Тарифный номер груза12507Весовой ряд12345Произведение1415035Сумма произведений1+4+15+0+35=55

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=5 (0).

Помехозащитный код граблей будет 125070.

Сигары


Тарифный номер груза51704Весовой ряд12345Произведение5221020Сумма произведений5+2+21+0+20=48

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=4 (4).

Помехозащитный код сигар будет 517044.

Кирпич гидравлический


Тарифный номер груза25302Весовой ряд12345Произведение2109010Сумма произведений2+10+9+0+10=31

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=2 (9).

Помехозащитный код гидравлического кирпича будет 253029.


Доски классные


Тарифный номер груза68305Весовой ряд12345Произведение6169025Сумма произведений6+16+9+0+25=56

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=5 (1).

Помехозащитный код досок классных будет 683051.

Камень бутовый


Тарифный номер груза23218Весовой ряд12345Произведение266440Сумма произведений2+6+6+4+40=58

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=5 (3).

Помехозащитный код камня бутового будет 232183.

Торф известняковый


Тарифный номер груза18206Весовой ряд12345Произведение1166030Сумма произведений1+16+6+0+30=53

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=4 (9).

Помехозащитный код торфа известнякового будет 182069.


Трубы железобетонные


Тарифный номер груза25416Весовой ряд12345Произведение21012430Сумма произведений2+10+12+4+30=49

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=4 (5).

Помехозащитный код труб железобетонных будет 254165.

Мазут нефтяной


Тарифный номер груза22103Весовой ряд12345Произведение243015Сумма произведений2+4+3+0+15=24

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=2 (2).

Помехозащитный код мазута нефтяного будет 213229.

Спирт амиловый


Тарифный номер груза49326Весовой ряд12345Произведение4189830Сумма произведений4+18+9+8+30=69

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=6 (3).

Помехозащитный код спирта амилового будет 493263.


Масло трансформаторное


Тарифный номер груза21346Весовой ряд12345Произведение2291630Сумма произведений2+2+9+16+30=59

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=5 (4).

Помехозащитный код масла трансформаторного будет 213464.

Вина виноградные


Тарифный номер груза59101Весовой ряд12345Произведение518305Сумма произведений5+18+3+0+5=31

Складываем результаты произведений и делим на модуль 11, т.е.

:11=2 (9).

Помехозащитный код виноградных вин будет 591019.


3. Расчёт контрольных чисел в номерах вагонов


Алгоритм расчёта:

Умножаем цифры номера вагона (семь цифр) на весовой ряд 2 1 2 1 2 1 2. Находим поразрядную сумму полученных произведений.

Число, дополняющее полученную сумму до следующего большего десятка - есть контрольная цифра в номере вагона.


Крытые вагоны:


1. Номер вагона2000540Весовой ряд2121212Поразрядное произведение40001040Поразрядная сумма4+0+0+0+1+0+4+0=9Дополняющее до 10 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20005401.2.Номер вагона2000541Весовой ряд2121212Поразрядное произведение40001042Поразрядная сумма4+0+0+0+1+0+4+2=11Дополняющее до 20 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20005419.3.Номер вагона2000542Весовой ряд2121212Поразрядное произведение40001044Поразрядная сумма4+0+0+0+1+0+4+4=13Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20005427.4.Номер вагона2000543Весовой ряд2121212Поразрядное произведение40001046Поразрядная сумма4+0+0+0+1+0+4+6=15Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 20005435.5.Номер вагона2100540Весовой ряд2121212Поразрядное произведение41001040Поразрядная сумма4+1+0+0+1+0+4+0=10Поразрядная сумма 4+1+0+0+1+0+4+0=10. Дополняющее до 10 число 0 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 2100540.6.Номер вагона2100541Весовой ряд2121212Поразрядное произведение41001044Поразрядная сумма4+1+0+0+1+0+4+4=12Дополняющее до 20 число 8 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21005418.7.Номер вагона2100542Весовой ряд2121212Поразрядное произведение41001044Поразрядная сумма4+1+0+0+1+0+4+4=14Дополняющее до 20 число 6 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21005426.8.Номер вагона2100543Весовой ряд2121212Поразрядное произведение41001046Поразрядная сумма4+1+0+0+1+0+4+6=16Дополняющее до 20 число 4 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 21005434.9.Номер вагона2400540Весовой ряд2121212Поразрядное произведение44001040Поразрядная сумма4+4+0+0+1+0+4+0=13Дополняющее до 20 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24005407.10.Номер вагона2400541Весовой ряд2121212Поразрядное произведение44001042Поразрядная сумма4+4+0+0+1+0+4+2=15Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24005415.11.Номер вагона2400542Весовой ряд2121212Поразрядное произведение44001044Поразрядная сумма4+4+0+0+1+0+4+4=17Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24005423.12.Номер вагона2400543Весовой ряд2121212Поразрядное произведение44001046Поразрядная сумма4+4+0+0+1+0+4+6=19Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 24005431.13.Номер вагона2600540Весовой ряд2121212Поразрядное произведение46001040Поразрядная сумма4+6+0+0+1+0+4+0=15Дополняющее до 20 число 5 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26005405.14.Номер вагона2600541Весовой ряд2121212Поразрядное произведение46001042Поразрядная сумма4+6+0+0+1+0+4+2=17Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26005413.15.Номер вагона2600542Весовой ряд2121212Поразрядное произведение46001044Поразрядная сумма4+6+0+0+1+0+4+4=19Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26005421.16.Номер вагона2600543Весовой ряд2121212Поразрядное произведение46001046Поразрядная сумма4+6+0+0+1+0+4+6=21Дополняющее до 30 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26005439.17.Номер вагона2600544Весовой ряд2121212Поразрядное произведение46001048Поразрядная сумма4+6+0+0+1+0+4+8=23Дополняющее до 30 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 26005447.18.Номер вагона2800540Весовой ряд2121212Поразрядное произведение48001040Поразрядная сумма4+8+0+0+1+0+4+0=17Дополняющее до 20 число 3 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28005403.19.Номер вагона2800541Весовой ряд2121212Поразрядное произведение48001042Поразрядная сумма4+8+0+0+1+0+4+2=19Дополняющее до 20 число 1 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28005411.20.Номер вагона2800542Весовой ряд2121212Поразрядное произведение48001044Поразрядная сумма4+8+0+0+1+0+4+4=21Дополняющее до 30 число 9 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28005429.21.Номер вагона2800543Весовой ряд2121212Поразрядное произведение48001046Поразрядная сумма4+8+0+0+1+0+4+6=23Дополняющее до 30 число 7 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 28005437.

Полувагоны


1.Номер вагона6800540Весовой ряд2121212Поразрядное произведение128001040Поразрядная сумма+1+2+8+0+0+1+0+4+0=16Дополняющее до 20 число 4 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68005404.2.Номер вагона6800541Весовой ряд2121212Поразрядное произведение128001042Поразрядная сумма+1+2+8+0+0+1+0+4+2=18Дополняющее до 20 число 2 и будет контрольной восьмой цифрой. Номер вагона 68005412.3.Номер вагона6800542Весовой ряд2121212Поразрядное произведение128001046Поразрядная сумма+1+2+8+0+0+1+0+4+6=20Дополнять до десятков число не нужно. Цифра 0 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68005420.4.Номер вагона6800543Весовой ряд2121212Поразрядное произведение128001046Поразрядная сумма+1+2+8+0+0+1+0+4+6=22Дополняющее до 30 число 8 и будет контрольной восьмой цифрой. Весь номер вагона (помехозащитный код) с контрольной цифрой будет 68005438.Крытые вагоны


Таблица 1 - Характеристики крытых вагонов

№ п/пИнвент.номер вагонаТип вагонаДлина вагоновТара вагонаГ/п в т.Основная характеристика вагонаНаименование грузаМасса грузаКод грузаммусл. ед1 20005401200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 220005419200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 320005427200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 420005435200147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м без тормозной площадкиНасосы автомобильные55381212 521005400204147301,0523,078Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012621005418204147301,0523,078Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012721005426204147301,0523,078Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012821005434204147301,0522,778Крытый 4-осный с объемом кузова менее 120 куб.м с тормозной площадкойКамеры автомобильные52692012924005407206147301,0524,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581024005415206147301,1024,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581124005423206147301,0524,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581224005431206147301,0524,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проемами без тормозной площадкиДыни сушеные635820581326005405207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с уширенными дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701426005413207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701526005421207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701626005439207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверн. проёмами и тормозной площадкойграбли621250701726005447207153501,126,078Крытый 4-ос-ный с объемом кузова 120 куб.м и более с ушир. дверными проёмами и тормозной площадкойграбли621250701828005403208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с ушир. дверными проёмамиСигары605170441928005411208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с ушир.дверными проёмамиСигары605170442028005429208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с уширенными дверными проёмамиСигары605170442128005437208170001,2126,078Крытый 4-осный с объемом кузова 140 куб.м с уширенными дверными проёмамиСигары60517044

Полувагоны


Таблица 2 - Характеристика полувагонов

№ п/пИнвент.номер вагонаТип вагонаДлина вагоновТара вагонаГ/п в т.Основная характеристика вагонаНаименование грузаМасса грузаКод грузаммусл.ед1 68005404604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкикирпич гидравлический60253029268005412604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкикирпич гидравлический60253029368005420604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкикирпич гидравлический60253029468005438604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиКирпич гидравлический60253029568005446604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиКирпич гидравлический60253029668305408604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные58683051768305416604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные58683051868305424604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные58683051968305432604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные586830511068305440604139201,0021,1804-осный полувагон глухим кузовом без тормозной площадкиДоски классные586830511160005402600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831260005410600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831360005428600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831460005436600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831560005444600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиКамень бутовый642321831665005407600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиторф известняковый621820691765005415600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиторф известняковый621820691865005423600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормозной площадкиторф известняковый621820691965005431600139201,0022,0804-осный полувагон с люками в полу без тормознойплощадкиторф известняковый6218206920 68405406604139201,0021,1804-осный полувагон с глухим кузовом без тормозной площадкитрубы железобе-тонные6025416521 68405414604139201,0021,1804-осн. полувагон с глухим кузовом без тормозной площадкитрубы железобе-тонные60254165

Цистерны


Таблица 3 - Техническая характеристика цистерн

№ п/пИнвент. номер вагонаТип вагонаДлина вагоновТара вагонаГ/п в т.Основная характеристика вагонаНаименование грузаМасса грузаКод грузаммусл.ед1 71005409720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032271005417720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032371005425720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032471005433720120200,8622,061Цистерна 4-осная для перевозки нефти и темных нефтепродуктов с объемом котла 50-63 куб.ммазут нефтяной60221032577005403770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263677005411770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263777005429770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263877005437770120200,8623,275Цистерна 4-осная для перевозки спиртаспирт амиловый50493263970505409704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло трансформаторное602134641070505417704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло транс-форма-торное602134641170505425704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло транс-форма-торное602134641270505433704120200,8624,275Цистерна 4-осная для перевозки вязких нефтепродуктовмасло транс-форма-торное602134641377305407776120200,862875Цистерна 4-осная для перевозки виноматериаловвина виноградные665910191477305415776120200,862875Цистерна 4-осная для перевозки виноматериаловвина виноградные665910191577305423776120200,862875Цистерна 4-осная для перевозки виноматериаловвина виноградные665910194. Информационное сообщение о работе с поездом


. По заданию на станции Зима формируется поезд № 2021 назначением на станцию Ангоя в количестве 55 вагонов:

Формирование поезда (сообщение 02):

(:02 92314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 15 055 4806 0 0000 0 0

1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 055 90355 38121 3160 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000

1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000

1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000

1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000

1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000

1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000

1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000

1 060 90355 22132 4813 3 0 0 1 00/00 00000 000

1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000

1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000

1 060 90355 51744 4679 4 0 0 2 00/00 00000 000

1 050 90355 49326 3294 4 6 0 1 00/00 00000 000

1 058 90355 68351 7913 5 0 0 0 00/00 00000 000

1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000

1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 050 90355 49326 1514 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000

1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 052 90355 69212 5894 0 0 0 2 00/00 00000 000

1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 25329 7421 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 050 90355 49326 1514 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 066 90355 59119 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 066 90355 59119 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 050 90355 49326 1514 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 047 90355 21346 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 066 90355 59119 1854 0 0 0 1 00/00 00000 000

1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 060 90355 25416 5548 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 5 0 0 2 00/00 00000 000

1 063 90355 58258 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 062 90355 12570 8941 3 0 0 2 00/00 00000 000

1 064 90355 23218 5101 0 0 0 0 00/00 00000 000:)

По заданию прицепляем к данному поезду 5 вагонов:

Сообщение 09 (прицепка-отцепка):

(:09 92314 2021 9231 054 9035 1 16 03 00 25 01/01 0 0 0

60005436

60005444 1 064 90355 23218 5101

65005407 1 062 90355 18269 7741

65005415 1 062 90355 18269 7741

65005423 1 062 90355 18269 7741

65005431 1 062 90355 18269 7741:)

Со станции Зима в 1ч. 10 мин. отправляется поезд № 2021 (9231 054 9035) назначением на станцию Ангоя в количестве 60 вагонов:

Сообщение 200 - отправление поезда:

(: 200 92314 2021 9231 054 9035 92122 16 03 01 10 01/01

10541 1 16 03 00 05 9203 01982 ГЛАДКИХ:)

. На станцию Нижнеудинск поезд № 2021 прибывает в 6 ч. 15 мин.

Сообщение 201 - прибытие поезда:

(: 201 92122 2021 9231 054 9035 92314 16 03 06 15 03/12 2

10541 1 16 03 00 05 9203 01982 ГЛАДКИХ:)

Далее по заданию поезд отставлен от движения на 12 пути станции Нижнеудинск:

Сообщение 204 - временная остановка поезда:

(: 204 92122 2021 9231 054 9035 92314 16 03 06 20 03/12:)

Отправление поезда № 2021 со станции Нижнеудинск 16. 03. в 17-40 (с новой локомотивной бригадой: машинист Петров, явка 17-00, депо приписки - 9203, табельный номер - 00526.

Сообщение 200 - отправление поезда:

(: 200 92122 2021 9231 054 9035 92448 16 03 17 40 03/12

10541 1 16 03 17 40 9203 00526 ПЕТРОВ:)

. По станции Вихоревка поезд № 2021 проследует на 22-20:

Сообщение 202 - проследование поезда:

(: 202 92448 2021 9231 054 9035 92710 16 03 22 20 01/01:)

. Прибытие поезда № 2021 на станцию Лена:

Сообщение 201 - прибытие поезда:

(: 201 92710 2021 9231 054 9035 92448 17 03 03 45 03/03 2

10541 1 16 03 17 40 9203 00526 ПЕТРОВ:)

На станции Лена поезду меняем номер, отправляя сообщение 209:

Сообщение 209 - изменение индекса поезда:

(: 209 92710 2027 9231 054 9035 3 17 03 04 00:)

Отправление поезда № 2027 со станции Лена 17. 03. в 4-50 (с новой локомотивной бригадой: машинист Семенов, явка 3-55, депо приписки - 9212, табельный номер - 04215.

Сообщение 200 - отправление поезда:

(: 200 92710 2027 9231 054 9035 90350 17 03 04 50 03/03

10541 1 17 03 03 55 9212 04215 СЕМЕНОВ:)

. Прибытие поезда № 2027 на станцию Ангоя:

Сообщение 201 - прибытие поезда:

(: 201 90350 2027 9231 054 9035 92710 18 03 00 55 01/11 1

10541 1 17 03 03 55 9212 04215 СЕМЕНОВ:)

Поезд прибыл в расформирование:

Сообщение 203 - расформирование поезда:

(: 203 90350 2027 9231 054 9035 00000 18 03 01 05 01/11:)


5. Технические средства регистрации, сбора и подготовки информации

станция вагон информация регистрация

Под регистрацией понимается занесение данных на машинный носитель и (или) документ, под сбором - получение данных от ряда источников, под подготовкой данных - приведение их к виду, пригодному для использования средствами вычислительной техники, и нанесение на машинный носитель.

Номенклатура технических средств регистрации, сбора и подготовки данных весьма разнообразна. Кроме того, ряд этих устройств совмещает в себе функции регистрации, сбора, подготовки и передачи данных.

Практика функционирования АСУ в зависимости от структуры информационных потоков, класса решаемых задач, сложившейся технологии учета привела к выделению ручного, автоматизированного и автоматического способов сбора и регистрации данных.

При ручном способе регистрации и подготовки данные предварительно вручную заносятся в формы первичных учетных документов, затем после окончания отчетного периода документы доставляются в пункты подготовки информации. Здесь данные с помощью устройств (например, перфоратор ЕС-9080, ПЛ-80/6А и др.) переносятся на перфокарты, перфоленты или магнитные ленты. Недостатком такого централизованного способа подготовки данных (в ВЦ, расчетных товарных конторах и других подразделениях) является наличие большого ручного труда, низкая производительность и надежность как перфорационного оборудования, так и устройств ввода и вывода перфокарт (перфолент), большой расход дефицитной и высококачественной бумаги. Этот недостаток в значительной степени устраняется в автоматизированном способе регистрации, сбора и передачи данных, при котором наиболее широкое распространение получили разнообразные полуавтоматические устройства, позволяющие получать одновременно печатный документ и машинный носитель этих данных. К таким устройствам относят телеграфные аппараты, абонентские пункты, устройства и системы подготовки данных, интеллектуальные терминалы.

Телеграфные аппараты позволяют производить регистрацию данных с получением документа и перфоленты, а также передачу данных в канал связи. В АСУЖТ для этих целей используются электронные телеграфные аппараты Ф 1100 и Ф 2000.

В настоящее время на железнодорожном транспорте проводится большая работа по совершенствованию устройств и систем подготовки данных, сокращению расходов бумажных носителей и осуществляется планомерный переход на более прогрессивные носители данных (магнитные ленты и магнитные диски), которые могут использоваться многократно. В этих целях в пунктах массовой подготовки данных применяются однопультовые устройства подготовки данных на магнитной ленте типа ЕС-9004 и многопультовые системы подготовки данных на магнитной ленте типа ЕC-9003.

Опыт эксплуатации УПД МЛ ЕС-9004 показал, что его использование для подготовки данных помимо экономии высококачественной и дорогостоящей бумаги для перфорируемых носителей, экономит машинное время ЭВМ (при вводе данных с магнитной ленты по сравнению с вводом с перфокарт), а также повышает производительность труда работы операторов в среднем на 30 %.

Машиноуправляемые системы подготовки данных (типа ЕС-9003) позволяют исключить их перфорацию и предназначены для автоматизированного формирования массивов данных на магнитной ленте, контроля, сортировки и ряда других операций при подготовке данных с документов, которые выполнялись на электромеханических устройствах и вручную.

При автоматическом способе съем и ввод данных в АСУ производится с помощью различных датчиков, счетчиков, устанавливаемых на объектах учета, систем автоматическою съема данных с подвижною состава. При их работе выполняется автоматическая регистрация однородных количественных показателей, например номер пути, число осей, время прибытия (отправления) подвижной единицы, номер вагона и т.д. Информация от автоматических средств регистрации и сбора данных по каналам связи поступает в ВЦ.

Все рельсовые цепи, счетчики осей, ПОНАБ, а также ряд новых устройств, имеющих выходные сигналы о местоположении, состоянии и назначении того или иного объекта управления, одновременно становятся датчиками входной информации АСУЖТ или исполнительными устройствами. Все сообщения о поездных и маневровых перемещениях с помощью устройств ДЦ, ДК, ЭЦ, активных и пассивных датчиков, таймеров и др. передаются в вычислительную сеть автоматически.

Без наличия систем достоверного считывания информации с подвижного состава очень трудно автоматизировать управление железнодорожным транспортом в целом и сортировочных станций в частности.

Во всех имеющихся системах автоматического считывания информации предусматривается оснащение подвижного состава специальными датчиками (пассивного, активного или полуактивного типа), содержащими в закодированном виде необходимые данные. В них номер подвижной единицы кодируется соответствующим числом резонаторов.

В основе работы отечественной системы автоматического считывания информации ЛОТОС-2К (локационная транспортная опознавательная система модификации 2К) лежит принцип радиолокации, пассивного отражателя кодового частотного датчика (КЧД), который крепится к днищу вагона (локомотива) и имеет устройства для кодирования номера вагона (локомотива).

Устройство ЛОТОС-2К работает в автоматическом режиме без постоянного обслуживания. Считывающее устройство ЛОТОС-2К при испытаниях показало высокую надежность и точность считывания. Оно функционирует в любых погодных условиях. Планируется поэтапно оборудовать подвижной состав датчиками для автоматического считывания восьмизначных номеров: сначала поездные локомотивы, а затем весь подвижной состав. Это позволит с помощью напольных устройств считывать как постоянную (номера подвижных единиц), так и в ряде случаев переменную информацию.

Представляют интерес системы считывания информации с источником питания на подвижных единицах. Так, система "Диск-Л", разработанная КБ ЦШ МПС, предназначена для считывания с локомотива постоянной и переменной информации. Особенностью системы является монтаж источника питания на подвижной единице (локомотиве или рефрижераторных вагонах) и наличие достаточно большой (1,3 м) напольной антенны. Эксплуатационные испытания этой системы показали хорошие результаты.


6. Автоматизированная система резервирования мест и продажи билетов «Экспресс»


Для улучшения качества пассажирских перевозок, повышения культуры обслуживания, использования вместимости пассажирских вагонов, повышения производительности и улучшения условий труда билетных кассиров была внедрена автоматизированная система «Экспресс», работающая в масштабе реального времени.

«Экспресс» разработана как типовая система, предназначенная для комплексной автоматизации билетно-кассовых операций для любых выполняемых полигонов железнодорожной сети. Она представляет собой распределенную вычислительную сеть коллективного пользования, включающую несколько тысяч билетных касс (терминалов) и целый ряд вычислительных центров.

АСУ «Экспресс» позволяет выполнять большую сферу услуг, таких, как продажа билетов на любой поезд, предварительное бронирование мест, выдача проездных билетов с пересадкой, оформление проездных документов «туда» и «обратно» и т.д.

В 1982 году в Москве был введен в эксплуатацию первый региональный центр системы - «Экспресс-1

Система «Экспресс-2» позволила существенно автоматизировать билетно-кассовые операции и подняла производительность труда билетных кассиров в 2-2,5 раза.

Каждый терминал в системе «Экспресс-2» выполняет до 100 видов различных работ (заказ, возврат, получение справок и т.д.). Тот или иной вид работ конкретному номеру терминала разрешается программой с использованием перечня видов работ. Наличие перечней дает возможность гибко менять специализацию терминалов.

В зависимости от назначения все терминалы подразделяются на рабочие, служебные и административные.

Интенсивное развитие информационных технологий, появление более мощных средств вычислительной техники, а также развитие сервиса обслуживания пассажиров послужило созданию новой системы - «Экспресс-3».

Система «Экспресс-3» была разработана с использованием современных средств проектирования. К новым функциональным возможностям системы «Экспресс-3» относится следующее:

продажа билетов с номерами мест по ходу следования поезда;

произвольное определение мест в вагоне;

распределение мест по купе и учет характеристик купе;

выделение нормы мест отдельным промежуточным станциям (трафаретная норма внутри вагона) с ликвидацией понятия «трафаретная нитка».

Вагоны инвентарного парка «привязываются» к информации о вагонах конкретного рейса данного поезда. Учитывается изменение номера поезда по ходу следования. Реализуется табло наличия мест, что повышает производительность работы системы.

В числе других осуществляемых системой функций: гибкая тарификация билетов в зависимости от сроков продажи, от характеристик вагонов, купе, мест (верхние, нижние, боковые), станций маршрута следования, дней недели и других факторов; динамическое регулирование продажи билетов на поезд по различным моделям.

Новая система «Экспресс-3» позволяет повысить уровень качества работы пассажирских перевозок, что в конечном итоге должно привести к увеличению доходов железнодорожного транспорта в целом. Благодаря наличию информации обо всех проданных проездных документах станет возможным экономический и управленческий анализы по любым критериям, а также более гибкое и точное распределение доходов между подразделениями железнодорожного транспорта.


Библиографический список


1.Автоматизированные системы управления на железнодорожном транспорте: Конспект лекций./Зверев В.И., Коляда А.С. - Иркутск: ИрГУПС, 2002 - 57 с.

.Управление и информационные технологии на железнодорожном транспорте: Учебник для вузов ж.-д. транспорта / Тулупов Л.П., Лецкий Э.К., Шапкин И.Н., Самохвалов А.И.; Под ред. Л.П. Тулупова. - М.: Маршрут. - 2005 г. - 467 с.

.Информационные технологии на транспорте / сост.: А.С. Коляда, А.М. Шитикова, С.И. Дарманский, С.В. Соломянный. - Иркутск: ИрГУПС, 2009. - 48 с.


Теги: Характеристики крытых вагонов. Система продажи билетов  Контрольная работа  Транспорт, грузоперевозки