КУРСОВАЯ РАБОТА
Участок для проведения ТО-1
Введение
технический обслуживание подвижной автомобиль
Автомобильный транспорт занимает одно из ведущих мест среди других видов транспорта и для того, чтобы обеспечить работоспособность автомобиля в течении всего периода эксплуатации необходимо периодически поддерживать техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и параметра можно разделить на две группы:
воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов, узлов автомобиля.
комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания (ТО) и профилактический характер, а второй систему восстановления.
У нас в стране принято планово-предупредительная система ТО и ремонт автомобилей. Сущность этой системы в том, что ТО осуществляется по плану, а ремонт - по потребности.
Принципиальные основы планово-предупредительной системы ТО и ремонта автомобилей установлены действующим положением о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта.
ТО включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и другие работы, выполняемые, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля отдельных узлов и механизмов.
Если при ТО нельзя убедится в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.
По периодически, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО согласно действующему положению подразделяется на следующие виды:
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое (ТО-1) и сезонное (СО) техническое обслуживание. Положением предусматривается два вида ремонта автомобилей и его агрегатов:
текущий ремонт (ТР) выполняемый в автотранспортных предприятиях;
капитальный ремонт (КР) выполняемый на специализированных предприятиях.
ТО-1 заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнений в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежные, смазочные, регулировочные, электротехнические и смазочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.
Проводится ТО-1 периодически, через установленные интервалы по пробегу и должно обеспечить безопасную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля в пределах установленной периодичности.
ТР осуществляется в автотранспортных предприятиях или на станциях ТО и заключается в установлении мелких неисправностей и отказов автомобиля, способствуя выполнению установленных норм до капитального ремонта.
ТР заключается в проведении разборо-сборочных, слесарных, сварочных и других работ, а так же замены деталей в агрегатах (кроме базов) и отдельных узлов в автомобиле (прицепе, полуприцепе), требующих соответственно текущего и капитального ремонта.
При ТР ремонте агрегаты на автомобиле меняют в том случае, если время работы агрегата превышает время, необходимое для его замены.
1.Общая часть
1.1 Характеристика объекта проектирования и анализ его работы
Техническое обслуживание предназначено для поддержки автомобилей в технически исправном состоянии, выявления и предупреждения отказов и неисправностей, а также снижения интенсивности изнашивания деталей, узлов и механизмов путем проведения установленного комплекса работ:
контрольных смотровых и диагностических;
крепежно-регулировочных;
смазочно-очистительных;
электротехнических;
арматурных и других видов работ.
В данном курсовом проекте рассматривается автотранспортный участок, специализированный на текущем ремонте подвижного состава.
Состав участка составляет 300 единиц.
Тип предприятия - грузовой учасок предназначен для перевозки инертных материалов и строительных материалов.
Категория условий эксплуатации - II.
Природно-климатическая зона, в которой эксплуатируется подвижной состав - умеренно-холодная.
Таблица 1. Количественный и качественный состав автомобилей
Марка подвижного составаБелАЗ 540КамАЗ 6520 (самосвал)Среднесуточный пробег (км) Lcc200300Пробег с начала эксплуатации (км) Lн.э100009600Списочное количество (шт.)150150
Количество рабочих дней в году - 250
Время начала работы - 800
Обед - 1200-1300
Время окончания работы - 1700
Средняя продолжительность работы в сутки - 800
2.Расчетно-технологическая часть
Данный раздел включает технологический расчет производственных подразделений по техническому обслуживанию, диагностике и текущему ремонту подвижного состава на автотранспортом участке.
Целью технологического расчета являются определение объема работ по участку ТО и ремонта, и расчет необходимого количества исполнителей.
Технологический расчет предполагает последовательность решения следующих основных задач:
выбор исходных нормативов режима ТО и ремонта и корректирования нормативов;
определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей;
определение годового пробега автомобилей;
определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей;
определение общей годовой трудоемкости ТО подвижного состава;
определение годовой трудоемкости работ по объекту проектирования;
определение количества ремонтных рабочих на участке.
2.1 Выбор исходных нормативов режима ТО и корректирование нормативов
Периодичность первого (второго) ТО определяется по формуле:
L1(2)=Lн1(2) ЧK1 ЧK3,км (2.1.)
Где L1(2) - расчетная периодичность первого (второго) ТО. [3; с 14]
Lн.1(2) - номинальная периодичность первого (второго) ТО.
[Приложение 0.1 табл. 0.1] [1; с 14]
K1 - коэффициент корректирования, учитывающий категорию условий эксплуатации; [Приложение 1 табл. 1] [3; с 14]
K3 - коэффициент корректирования, учитывающий природно-климатические условия;
БелАЗ 540
L1 = 2000 Ч 1 Ч 0,9 = 1800 км
КамАЗ 5511
L1 = 3000 Ч 1Ч 0,9 = 2700 км
Норма межремонтного пробега (пробег до капитального ремонта) определяется по формуле:
L кр= L н кр ЧK1ЧK2ЧK3,км (2.2)
Где L нкр = номинальная норма межремонтного пробега (пробега до КР); [Приложение 0.1 табл. 0.2] [3; с 14]2 = коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного состава и организацию его работы;
БелАЗ 540
L кр = 100000 Ч 1 х 1 Ч 0,9 = 90000 км
КамАЗ 5511
L кр = 300000 Ч 1 Ч 0,9 Ч 0,9 = 243000, км
Трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО определяется по формуле:
t Е.О.= t нЕ.О 1,2ЧK2ЧK5 (2.3)
Где t нЕ.О.1,2 - номинальная трудоёмкость ежедневного (первого, второго) ТО;
K5 - коэффициент корректирования, учитывающий размеры участка и количество технически совместимых групп подвижного состава;
БелАЗ 540
t Е.О. = 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t 1 = 13 Ч 1 Ч 1,15 = 14,95 чел. Чч
КамАЗ 5511
t Е.О.= 1 Ч 1 Ч 1,15 = 1,15 чел. Чч
t 1 = 13 Ч 1,15 Ч 1,15 = 17,16 чел. Чч
Удельная трудоёмкость ТР определяется по формуле:
t т.р = t н т.р. ЧK1ЧK2Ч K3Ч K4(ср) ЧK5 (2.4)
Где t т.р - расчётная удельная трудоёмкость ТР. [3; с 15]
t н т.р - номинальная удельная трудоёмкость ТР. [3; с 15]
K4(ср) - коэффициент корректирования, учитывающий пробег подвижного состава с начала эксплуатации. [3; с 15]
В формуле (2.4) и (2.7) величины K4(ср), K4?(ср) рассчитываются по формуле:
K4(ср)= = 1,5 (2.5)
Величина K4? (ср) рассчитывается по аналогичной формуле с заменой величины K4(n) на K4?(n) [3; с 16]
K4? (ср)= = = 1,28 (2.6)
БелАЗ 540
t т.р = 22 Ч 1 Ч 1 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 41,75 чел. Чч/1000
КамАЗ 5511
t т.р = 22 Ч 1 Ч 1,15 Ч 1,1 Ч 1,15 Ч 1,15 = 48 чел. Чч/1000
Норма дней простоя автомобиля в ТО на 1000 км пробега определяется по формуле:
d то и тр = d нто и тр* K4? (ср), дн (2.7)
d то и тр - расчетная (скорректированная) норма дней простой в ТО на 1000 км пробега. [3; с 15]
d нто и тр - исходная норма простоя в ТО на 1000 км пробега. [3; с 15]
БелАЗ 540
d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,83 ДН/1000
КамАЗ 53212
d то и тр = 0,65 Ч 1,28 = 0,44 ДН/1000
Норма дней простоя автомобиля и прицепного состава в КР:
БелАЗ 540
d кр = 35 дн
КамАЗ 53212
d кр = 30 дн
Скорректированные нормативы приведены в таблице 2.
Таблица 2. Исходные скорректированные нормативы ТО и ремонта
МаркаИсходные нормативыКоэффициенты корректированияСкорректированные нормативыОбозначениевеличинаK1K2K3K4(ср) K4(ср)K5KрезОбозначениеВеличинаБелАЗ 540 L н1, км20001-0,9--0,9L 1(км)1800L н2, км80001-0,9--0,9L 2(км)7200L нкр, км100000110,9--0,9L кр(км)67500t нео, ЧЕЛ/Ч1,0-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,32t н1,ЧЕЛ/Ч13-1--1,151,15t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1--1,151,15t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч22111,11,51,151,9t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн35------dкр (дн)-КамАЗ 5511 L н1, км30001-0,9--0,9L 1(км)2700L н2, км120001-0,9--0,9L 2(км)10800L нкр, км30000010,850,9--0,77L кр(км)243000t нео,ЧЕЛ/Ч1-1--1,151,15t ео(ЧЕЛ/Ч)1,15t н1,ЧЕЛ/Ч13-1,15--1,151,32t 1(ЧЕЛ/Ч)17,16t н2,ЧЕЛ/Ч58,5-1,15--1,151,32t 2(ЧЕЛ/Ч)77,22t нтр,ЧЕЛ/Ч2211,151,11,151,152,18t тр(ЧЕЛ/Ч)48dнто и тр, дн0,65---1,28-1,28dто и тр(дн)0,83dнкр,дн30------dкр (дн)-
2.2 Определение проектных величин коэффициента технической готовности и коэффициента использования автомобилей
бТ= (2.8.)
Где бТ - коэффициент технической готовности автомобилей. [3; с 18]
Lсс - Среднесуточный пробег автомобиля.то и тр - количество дней простоя автомобиля в ТО. [3; с 15]кр - количество дней простоя в КР. [3; с 18]
Lсркр - расчётная норма межремонтного пробега, определяется по формуле:
Lсркр = LкрЧ (1-) (2.9.)
Где Lкр - норма пробега до КР. [3; 18]
A5 - количество автомобилей прошедших ремонт. [3; с 11]
A - количество автомобилей данной марки.
A5 = ЧA (2.10.)
Если > 1, то A5 = А.
БелАЗ 540 Lсркр = 90000 Ч (1-) = 65700, км
КамАЗ 5511 Lсркр = 243000 Ч (1-) = 182250, км
БелАЗ 540 бТ = = 0,99
КамАЗ 5511 бТ = = 0,94
би = Ч бТ Ч Ки (2.11.)
Где би - коэффициент использования автомобилей. [3; с 19]рг - количество рабочих дней. [3; с 19]
Ки - коэффициент снижения использования техники исправных автомобилей по организационным причинам (приближённо равный 0.93 ч 0.97). [3; с 19]
БелАЗ 540 би = Ч 0,99 Ч 0,93 = 0,63
КамАЗ 5511 би = Ч 0,94 Ч 0,93 = 0,6
2.3 Определение годового пробега подвижного состава
УLГ = 365 Ч А Ч Lсс Ч би (2.12.)
Где УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [3; с 20]
А - списочное количество автомобилей. [3; с 7]
Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [3; с 7]
БелАЗ 540 УLГ = 365 Ч 10 Ч 200 Ч 0,63 = 459900 км
КамАЗ 5511 УLГ = 365 Ч 15 Ч 400 Ч 0,6 = 1368750, км
2.4 Определение годовой и сменной программы по техническому обслуживанию автомобилей
Nео =, ед (2.13.)
Где Nео - годовая программа ежедневных ТО [1; 20]
УLГ - годовой пробег автомобилей в атп. [с 12]
Lсс - среднесуточный пробег одного автомобиля. [с 7]
БелАЗ 540 Nео = 2299 ед.
КамАЗ 5511 Nео = = 3285 ед.
Количество технических обслуживаний за год определяется по формуле:
N2 =, ед (2.15.)
N1 = - N2, ед (2.16.)
Где N1(2) - годовая программа ТО-1 (2) [3; с 21]
БелАЗ 540 N2 = = 64 ед
N1 = - 64 = 192 ед
КамАЗ 5511 N2 = = 121,67 ед
N1 = - 126,74 = 365 ед
Сменная программа по любому из технических воздействий определяется по формуле:
NСМ = (2.17)
Где N-годовая программа по соответствующему воздействию (ТО-1) [3, с20]
Ссм - количество рабочих смен в сутки соответствующего подразделения [3, c20]
БелАЗ 540 NСМ (ТО-1) = = 0,77 ед
КамАЗ 5511 NСМ (ТО-1) = = 1,46 ед
2.5 Определение общей годовой трудоёмкость ТО подвижного состава на участке
TТО = TЕО + T1 + T2 + TСО,чел. Чч (2.18)
TЕО = tЕО Ч КМ Ч NУМР,чел. Чч (2.19)
T1 = t1 Ч N1,чел. Чч (2.20)
T2 = t2 Ч N2,чел. Чч (2.21)
TСО =c Ч t2 Ч 2ЧA, чел. Чч (2.22)
В формуле (2.22) КМ - коэффициент механизации показывает снижение трудоёмкости за счёт механизации работ ЕО. [3; с 23]
Величина КМ определяется по формуле:
КМ = 1- (2.23)
Где М - доля работ ЕО, выполняемых механизированным способом и приближённо принимая по таблице 2.1. [3; 25], М = 65
В формуле (2.15) С = 0,3 для умеренно - холодных климатических районов. [1; с 24]
КМ = 1-= 0,35 для всех автомобилей.
БелАЗ 540 TТО = 694 + 2870 + 4306 + 463,32 = 8333 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 1724 = 694 чел. Чч
T1 = 14,95 Ч 192 = 2870 чел. Чч
TСО= 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 10 = 463,32 чел. Чч
КамАЗ 5511 TТО = 992 + 6263 + 9395 + 695 = 17345 чел. Чч
TЕО = 1,15 Ч 0,35 Ч 2463,75 = 992 чел. Чч
T1 = 17,16 Ч 365 = 6263 чел. Чч
TСО = 0,3 Ч 77,22 Ч 2 Ч 15 = 695 чел. Чч
Годовая трудоёмкость по ТР подвижного состава определяется по формуле:
ТТР = Ч tТР, чел. Чч (2.24)
- годовой пробег а/м [3; с 24]
БелАЗ 540 ТТР = Ч 41,75 = 19201 чел. Чч
КамАЗ 5511 ТТР = Ч 48 = 63072 чел. ч
Общий объём работ по ТО подвижного состава участка определяется суммированием величин трудоёмкости рассчитанных по формулам (2.18.) и (2.24) [3; с 25], т.е.:
ТТОиТР = ТТО + ТТР, чел. ч (2.25)
БелАЗ 540 ТТОиТР = 8333 + 19201 = 27534 чел. ч
КамАЗ 5511 ТТОиТР = 17345 + 63072 = 80417 чел. ч
2.6 Определение годовой трудоёмкости по участку ТО
ТТР(пост.цех.) = , чел. ч (2.26)
СТР - количество процентов выпадающих на долю цеховых работ из общего объёма работ по текущему ремонту, которые принимаются из Приложения 1 методических указаний. [3; с 26]
БелАЗ 540 ТТР(пост.цех.) = = 7104 чел. ч
КамАЗ 5511 ТТР(пост.цех.) = = 22075 чел. ч
2.7 Определение количества ремонтных рабочих на участке ТО
Общее технологически - необходимое (явочное) количество ремонтных рабочих на участке определяется по формуле:
Ря(ТОиТР) =, чел. (2.27)
Где ФР.М. - номинальный годовой фонд рабочего времени,
ФР.М. = 1860 [3; с 27]
БелАЗ 540 Pя атп (ТОиТР) = = 15 чел.
КамАЗ 5511 Pя атп (ТОиТР) == 43 чел.
Расчёт общего количества рабочих на участке.
Pя атп (ТОиТР) = Pя атп (ТОиТР) БелАЗ+ Pя атп (ТОиТР) КрАЗ + Pя атп (ТОиТР) КамАЗ + Pя атп (ТОиТР)ГКБ
SPя атп (ТОиТР) = 15 + 55 + 43 + 3 = 116 чел.
Технологически необходимое явочное количество исполнителей по соответствующим объектам проектирования определяется по формуле:
РТР(ПОСТ. ЦЕХ.) =(2.32)
БелАЗ 540 РТР(ПОСТ..ЦЕХ.) = = 4 чел.
КамАЗ 53212 РТР(.ПОСТ.ЦЕХ.) = = 12 чел.
Расчёт общего количества рабочих в цехе ТО.
= Ртр(пост.цех)БелАЗ + Ртр(пост.цех)КрАЗ + Ртр(пост.цех)КамАЗ +Ртр(пост.цех)ГКБ (чел.) (2.33)
(пост. цех.) = 4 + 17 + 12 + 1 = 34 чел.
Штатная ведомость работающих в цехе ТО. Расчёт количества вспомогательных рабочих по участку ТО.
Определение численности вспомогательных рабочих составляет 10-20% от числа основных производственных рабочих [3; с 28].
РВСП = PОСН Ч (0,1 ч 0,2) чел.
РВСП = 34 Ч 0,2 = 6,8, принимаю 7 чел.
Расчёт количества рабочих ИТР [3; 28].
3.Организационная часть
В организационном разделе разрабатывается решение следующих задач:
выбор метода организации производства ТР на участке;
выбор метода организации технологического процесса на объекте проектирования;
выбор режима работы производственных подразделений;
расчет количества постов в зоне ТР;
распределение исполнителей по специальностям и квалификации;
подбор технологического оборудования;
расчет производственной площади объекта проектирования и объемно-планировочное решение;
3.1 Выбор метода организации производства на участке
Задачи технической службы участка: поддержание в технически исправном состоянии подвижного состава, технологического оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций.
Организация производства ТО и ремонта основана на формировании производственных подразделений по техническому процессу и внедрении централизованного управления (ЦУП).
Основные организационные принципы этого метода заключаются в следующем:
. Управление процессом ТО и ремонта подвижного состава осуществляется Централизованно отделом управления производства.
. Организация ТО и ремонта на участке основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений (комплексов), при котором каждый вид технического воздействия (ТО-1; ТР автомобилей, ремонт агрегатов) выполняется специализированными подразделениями.
. Подразделения (бригады, участки и исполнители), выполняющие однородные виды технических воздействий, для удобства управления ими объединяются в производственные комплексы (комплекс диагностики и технического обслуживания, комплекс текущего ремонта, комплекс ремонтных участков).
Схема 1. Управления производством ТО на участке
. Подготовка производства - комплектование оборотного фонда, доставка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой в ремонт, обеспечение рабочим инструментом.
. Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двухсторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и телемеханики.
3.2 Выбор метода организации технологического процесса в цехе ТО
В данном проекте я принимаю между универсальных и специализированных постов.
Для автомобиля КамАЗ - 5511 с прицепом я организовал ТО-1 на специализированных постах одной линией (поточным методом), т.к. он обеспечивает повышение производительности труда, вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создается возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.
Для автомобилей БелАЗ - 540 я выбрал метод универсальных постов, т.к. малая сменная программа по ТО, в которой эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Схема 2. Управления зоны ТО на участке
Схема технологического процесса на участке ТО.
Поступившие с зоны ожидания автомобили заходят на пост обогрева и контрольно-диагностических работ, где они обследуются для дальнейшего решения, какого типа работы будут произведены по ТО, после автомобиль заходит на пост, где производят крепежные работы, протяжка болтовых соединений и узлов, далее автомобиль поступает на регулировочные работы, электротехнические, шинные. На смазочных работах производится смазка узлов и агрегатов автомобиля. После зоны ТО-1 автомобиль проходит на контроль ОТК, после чего решается ставить автомобиль в зону ТО-2 или ТР или выпускать на линию.
Схема 3. Схема технологического процесса технического обслуживания
3.3 Расчет количества постов в зонах ТО
Количество постов в зоне ТО-1:
n1,2 = (3.1.)
Где R - ритм производства, т.е. время одного обслуживания, рассчитывается по формуле: [3; с34]
R = (3.2.)
Где Тсм - продолжительность работы зоны ТО за одну смену, принимаю 8 ч; [3,35]
Ссм - число рабочих смен; [3,35]
Nсм - сменная программа по ТО; [3,35]
- такт поста, рассчитывается по формуле: [3,35]
= + tn (3.3.)
Где Nг - годовая программа по ТО [3,36]
Т - годовой объем работ в зоне ТО [3,36]
Pn - среднее число рабочих, принимаю 3 ч [3,36]
tn - время на перемещение автомобиля при установке на пост и съезд с поста, принимаю 3 мин [3,36]
БелАЗ 540
n1 = = 0,5 ед
= + 3 = 302 ед
= + 3 = 1349 ед
R 1= = 623 ед
КамАЗ 5511
n1 = = 1,05 ед
= + 3 = 346 ед
= + 3 = 1547 ед
R 1= = 329 ед
В формуле (3.6) KН учитывает неравномерность поступления автомобилей в зону ТР. Для крупных АТП рекомендуется принимать KН =1,2, для мелких - KН =1,5. Я принимаю KН = 1,5.
БелАЗ 540
n ТР = 2 + 1 = 3 ед
n 1= = 2 ед.
КамАЗ 53212
n ТР = 6 + 3 = 9 ед
n 1= = 6 ед.
3.4 Распределение исполнителей по специальностям и квалификации
Общее количество исполнителей в производственных подразделениях, полученное расчетом в п. 2.7., распределяют по специальностям (видам работ) и квалификации.
В данном проекте по техническому обслуживанию количество исполнителей для каждого вида работ определяют с учетом примерного распределения общего объема работ по ТО. Результаты расчета и принятое количество исполнителей различных специальностей с учетом возможного совмещения профессии представляю в виде таблицы 3.2.
Таблица 3. Распределение исполнителей в зоне ТО-1 по специальностям
Виды работРаспределение трудоёмкости, %Количество исполнителейрасчётноепринятое1. Диагностические70,1612. Крепежные363,333. Регулировочные90,814. Электротехнические90,815. По системе питания70,1616. Шинные90,817. Смазочные, заправочно-очистительные232,122
Итого: 100% 9,2 10
3.5 Подбор технологического оборудования
Таблица 4. Технологическое оборудование
НаименованиеТип и модельКол-воРазмер в плане ммОбщая площадь м2Маслораздаточная колонка367М5-Д4265*4300,21Установка для сбора отработавшего маслаС-5083730*5500,4Солидоло-нагнетательНИИАТ 3095690*3750,3Установка для заправки масломС-2294425*4700,2Тележка аккумуляторная для пуска двигателя в холодное время года536 М31360*7000,95Прибор для проверки и регулировки фарК-3103900*7300,66Комплект оборудования и приспособления для ТО Аккумуляторной батареиКИ-3893900*3000,27Дымомер-фотомерСМОГ-13565*8500,48Универсальный газоализатор выхлопных газовГИАМ-27-023525*3500,18Прибор для проверки пневматического привода тормозной системыК-235М3610*1150,07Устройство зарядноеЗУ-1М3480*3200,15Электрогайковерт для гаек колес грузовых автомобилейИ-33081100*6500,7Станок для обдирочных работ и заточки инструментаОШ-13420*5350,23Подъемник канавный передвижнойП-2465850*1000,85Подъемник-комплект передвижных стоекП-23841110*12081,34Тележка для снятия, установки и транспортировки колесП-25441160*9101,1Домкрат гидравлическийДГ-258185*1450,04Домкрат гаражный гидравлическийП-30862010*3100,62Подвесная кран-балкаЭД-101г/п 10тСтеллаж-вертушка для крепления деталейС.и.1270*700,005Воздухораздаточная колонкаС-413М7360*3600,13Тумба для брусков противооткатныхС.и.4800*6000,48Стеллаж секционныйС.и.8600*4000,24Стол-ванна для промывки фильтровС.и.5800*6000,48Ящик для инструментов и крепежных деталейС.и.61000*8000,8Слесарный верстакС.и.62000*10002Ларь для обдирочных материаловС.и.6800*6000,48
3.6 Расчет производственной площади и объемно-планировочное решение сварочно-шиномонтажного цеха
В проектах по зоне текущего ремонта определение производственной площади производится по формуле: = KП Ч fа Ч n (3.4)
Где: F - площадь зоны ТО, м2; [3; c46]
KП - коэффициент плотности расположения постов, принимается по данным таблицы 4.6. [3; c46]
fа - площадь горизонтальной проекции автомобиля, м2, принимается по автомобилю, имеющему наибольшие размеры; [3; c46]
n - количество постов в зоне ТР, принимается по результатам расчёта в п. 3.5. [3; c46]
БелАЗ 540 F = 4,5 Ч 25,23Ч4 = 454,14 м2
КамАЗ 5511 и КрАЗ 256 F = 4,5 Ч 21,38 Ч 12 = 1155 м2
В проектах по ремонтным цехам (участкам) производственная площадь рассчитывается по формуле:
F = KП Ч f об (3.5)
Где: F - площадь цеха, м2; [3; с46]
KП - коэффициент плотности расположения оборудования, принимается по данным таблицы 4.6 методических указаний по выполнению курсового проекта, принимаю равным 4,5. [3; с46]
fа - площадь горизонтальной проекции оборудования, м2, принимается по сумме площадей оборудования. [3; 46]
F = 4,5 Ч 62,29 = 280,5 м2
БелАЗ 540 F = 280,5 + 1155 = 1435,5 м2
КамАЗ 5511 F = 280,5 + 454,14 = 734,64 м2
УFфак = 1435,5 + 734,64 = 2170 м2
Площадь и объем участка ТО
Fцех = 2170 м2
Vцех = 26460 м3
Заключение
В данном курсовом проекте, я рассмотрел и решил следующие задачи:
произвел корректирование нормативов;
определил коэффициент технической готовности и коэффициент использования автомобилей;
определил годовой пробег автомобилей (грузовых) на участке;
определил трудоемкости по всем видам работ;
определил количество ремонтных рабочих на участке и объекте проектирования;
выбрал метод организации ТО участка;
распределял рабочих по специальностям и квалификациям;
делал подбор оборудования и оснастки;
производил расчет производственной площади;
в разделе охрана труда
В полном объеме решил все задачи, поставленные передо мной в задании на курсовой проект.
Список используемой литературы
1. Бибиков В.Н. Методическое указание по выполнению курсового проекта. Н. Новгород: 1991.
. Карагодин В.И., Несвитский Я.И., Левинсон Б.В., Бабин П.В., Черкис В.Н. Справочник по техническому обслуживанию автомобилей. Киев: 1968.
. Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету вентиляции АТП и сварочных цехов. Братск: 1999.
. Сафонова М.А. Методическое пособие по расчету искусственного освещения производственных помещений. Братск: 2000.
. Краткий справочник НИИАТ - М.: Транспорт, 1980.
. Новые нормы расхода топлива и ГСМ. - М.: ИНФРА-М, 2000.
. Сафонова М.А. Методическое пособие к курсовому и дипломному проектированию для студентов специальности 1705 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» - Братск: ПЛ-63, 1998.
. Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. - М.: 1972.
. Митрохин Н.Н. Ремонт автомобилей и двигателей. - М.: 2001.
. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий: Учебное пособие для учащихся автотранспортных техникумов. - М., Транспорт, 1977.
. Рогова Л.А. Технологическое проектирование АТП. - БрИИ, 2000.