Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на примере предприятия канцтоваров

 

Слайд 2Актуальность темы дипломной работы обсуловлена тем, что современный мир развивается в стремительном темпе, особенно в области науки, техники и технологии, и в условиях нынешней конкуренции может выжить только такое предприятие, которое творчески применяет концепцию маркетинга в своей деятельности, постоянно ищет в рамках этой концепции новые способы адаптации к постоянно меняющимся условиям существования.

Маркетинг как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка дает предпринимателю, любому хозяйственному руководителю ряд проверенных живой практикой рецептов выхода на положительные коммерческие результаты хозяйственной деятельности в рыночных нишах с ограниченными рисками. Поэтому грамотное управление маркетингом на предприятии главный фактор его успешности.

Слайд 3Целью данной работы является разработка предложений по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия.

Из поставленной цели вытекают следующие  задачи: Слайд 4

  • Представить теоретические основы управлений маркетинговой деятельностью предприятия;
  • Провести анализ  маркетинговой деятельности  предприятия;
  • Разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.

Слайд 5Структурно работа состоит из введения, основной части разбитой на главы и заключения.

Слайд 6Объектом практического исследования выступает предприятие реализующее канцтовары ООО «Прагматик Экспресс».

Слайд 7Предметом исследования выступает маркетинговая деятельность предприятия.

Слайд 8 Практическая занчимость работы заключается в проведении всестороннего анализа предприятия, позволившего оценить сильные и слабые стороны, а также оценить возможности развития компании.

В работе просчитаны различные варианты маркетинговой стратегии развития, что наглядно показывает эффективность каждого из вариантов и позволит выбрать оптимальную стратегию развития предприятия.

В работе был проведен анализ деятельности фирмы ООО «Прагматик Экспресс» - основным видом деятельности  которой является продажа канцтоваров и офисной мебели и техники.

Слайд 9Текущее руководство деятельностью ООО «Прагматик Экспресс» осуществляет генеральный директор, который и является учредителем общества с ограниченной ответственностью «Прагматик Экспресс».

Слайд 10Маркетинговый анализ финансового положения фирмы показал что за последний отчетный период выручка компании выросла на 7% или на 3680 тыс. руб. При этом себестоимость увеличилась на 13%. Это объясняется увеличением объемов реализации продукции, а также использованием продажной цены минимальной по сравнению с конкурентами. О чем свидетельствуют превышение темпов роста себестоимости над темпами роста выручки. Все это отрицательно отразилось прибыли и рентабельности компании. Прибыль снизилась на 41%. Рентабельность снизилась на 4,9% и составила 6%.

Слайд 11,12 Рассчитанные коэффициенты финансового состояния  показали, что компания достаточно финансово устойчива, имеет хорошие показатели деловой активности, т.е. оборачиваемости капитала, платежеспособна, т.е. способна выполнить все свои обязательства. Основной проблемой компании является некоторое снижение рентабельности деятельности в последнем периоде.

В целом можно отметить, что основной проблемой для предприятия является превышение темпов роста затрат над темпами роста выручки, что повлекло за собой снижение уровня прибыли и рентабельности. Все это говорит о том, что предприятию необходимо увеличивать объемы продаж и выручки, но при этом продавать товар по более выгодной цене, совершенствовать процесс управления предприятием и совершенствовать  маркетинговую стратегию.

Слайд 13. Товарный ассортимент компании достаточно широк. Анализ товарной политики показал, что продукция пользуется устойчивым спросом, несмотря на большое количество конкурентов. Продукцию фирмы ООО «Прагматик Экспресс»  выгодно отличает от продукции конкурентов: низкие цены, возможность заказа по телефону, интернету, электронной почте, с доставкой к заказчику. В целом товарная политика фирмы достаточно эффективна. Компания работает с ведущими зарубежными и отечественными производителями канцтоваров и офисной техники и мебели. ООО «Прагматик Экспресс»  предлагает своим клиентам  комплексный подход, который заключается в полном формировании комплекта необходимых канцтоваров и доставке их клиенту прямо в офис.

Ценовую политику компании можно охарактеризовать следующей фразой – Высокое качество по минимальной по сравнению с конкурентами цене. Помимо этого ООО «Прагматик Экспресс» предоставляет различные виды скидок своим покупателям.

Основными средствами коммуникационной политики фирмы являются: телевидение, радио, печать статей в журналах, распространение брошюр, листовок, почтовая реклама. Широко используется наружная реклама в виде размещения щитов. Ведется периодически раздача листовок, рассылка почтовой рекламы.

Основным недостатком можно назвать, что рекламные акции носят разовый и непостоянный характер, и в основном являются ответом на спад  количества заказов.

Проведя анализ сбытовой политики, можно сделать вывод, что ООО «Прагматик Экспресс»использует следующие  инструменты по продвижению товара:

Использование системы скидок;

Использование печатной продукции (брошюры, календари, проспекты);

Использование каталогов

Участие в работе различных выставок, ярмарок.

Продвижение продукции через сеть Интернет.

PR методы: пресс-релизы

Компания имеет свой интернет-сайт, на котором представлены все образцы продукции. Это позволяет потенциальным клиентам еще до прихода в компанию ознакомиться с перечнем продукции и посмотреть ее образцы. В торговом зале ООО «Прагматик Экспресс» клиент, всегда может ознакомиться с каталогом продукции. Опытные консультанты помогут подобрать необходимые канцтовары соответственно особенностям и требованиям клиента и предполагаемому бюджету.

Продукция ООО «Прагматик Экспресс» рассчитана на достаточно широкий круг потребителей. Но все ж, основной объем заказов приходится на  средние компании.

Слайд 14. Компания функционирует в условиях достаточно жесткой конкуренции. В Москве работает большое количество аналогичных фирм.

Сравнение ООО «Прагматик Экспресс» с основными конкурентами, показало, что предприятие имеет преимущество практически по всем показателям кроме режима работы салона по сравнению с ООО «Канц-Торг» и ООО «ТДС». Также можно отметить, что у ООО «Прагматик Экспресс» и ООО «М-сервис» самые конкурентоспособные цены.

Слайд 15. Рассчитанные интегральные показатели конкурентоспособности по анализируемым компаниям-конкурентам схожи и варьируются в незначительных пределах. Это объясняется тем, что все фирмы - ближайшие основные конкуренты  - ориентированы на продажу в основном импортных  и отечественных товаров, офисной мебели, имеют хорошее месторасположение, уделяют достаточно внимания обслуживанию клиентов и предоставляют схожий спектр услуг по доставке продукции. Все компании следят за своим имиджем и уделяют достаточное внимание оформлению торгово-выставочного зала. Персонал в основном соблюдает все этические нормы приема клиентов.

Слайд 16 Проведенные в работе SWOT-анализ показал, что компания имеет достаточно сильные позиции и сможет устранить свои слабые стороны, а также использовать свои возможности и устоять перед возможными угрозами.

Рынок канцтоваров и офисной техники в среднесрочной перспективе является весьма привлекательным, имеющий потенциал роста. Это объясняется ростом предпринимательской активности населения, созданием значительного количества новых предприятий, организаций.

В последние годы рынок канцтоваров рос быстрыми темпами.

Анализ ООО «Прагматик Экспресс» показал, что предприятие имеет хорошие финансовые показатели, однако рентабельность деятельности   за последний период значительно снизилась. Это было вызвано низким уровнем цены реализации продукции. Ценовая стратегия была следующей – Хорошее  качество по цене ниже, чем у конкурентов. В результате данной стратегии фирма смогла увеличить объемы продаж в натуральном выражении в среднем на 13%. Однако рентабельность данной деятельности оставила желать лучшего. В этой связи предлагается переориентировать ценовую стратегию фирмы и сформулировать ее следующим образом: Оптимальное сочетание цены и качества продукции. В этой связи предлагается поднять цену продаж до уровня конкурентов, и даже на некоторые модели сделать ее выше, т.к. продукция продаваемая ООО «Прагматик Экспресс» достаточно высокого качества. Заниженная же цена отрицательно сказывается как на рентабельности так и на  имидже компании, т.к. более высокую цену покупатель зачастую воспринимает как характеристику более высокого качества.

Основные клиенты фирмы ООО «Прагматик Экспресс» это  средние и крупные компании, которые могут себе позволить покупать канцтовары  среднем и более высоком ценовом сегменте. Компании также рекомендуется оставить систему скидок, но применять ее лишь в том случае, если становится очевидно, что клиент не в состоянии  приобрести понравившийся ему товар.  Это потребует более искусного ведения предварительных переговоров непосредственных менеджеров-консультантов с клиентами.

Слайд 17 В работе была разработана стратегия маркетинговой деятельности которая направлена на увеличение объемов реализации за счет стратегии интенсивного развития, концентрации усилий на перспективных группах товаров, совершенствовании системы сбыта продукции, широкое использование Интернет-технологий, установление оптимальной цены продаж.

Результатом реализации данной стратегии маркетинговой активности может быть три варианта развития:

  1. Увеличение объемов продаж на 10% без увеличения цены продажи.
  2. Увеличение цены продажи на 5% без увеличения объемов реализации
  3. Совмещение двух предыдущих вариантов - Увеличение объемов продаж на 10% с одновременным увеличением цены продажи на 5%.

В первом варианте Слайд 18 рентабельность деятельности составит 9,3%  во втором варианте  Слайд 19 – 10,47%,а в третьем - 13,62%.  Слайд 20

Третий вариант самый предпочтительный. При увеличении уровня продажной цены и росте объемов продаж на 10% фирма сможет добиться увеличение чистой прибыли более чем в 2 раза.

Это идеальный вариант развития компании, к которому нужно стремиться. Следовательно, предложенная нами стратегия маркетинговой деятельности имеет право на существование. И ее  реализация позволит повысить эффективность деятельности компании в целом и улучшить его финансовые результаты, т.е. будет соответствовать основной цели компании.

Доклад окончен.

Благодарю за внимание!

Теги: Совершенствование управления маркетинговой деятельностью на примере предприятия канцтоваров  Доклад  Маркетинг