Доклад Проект развития деятельности автотранспортного предприятия

 

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что в настоящее время для повышения эффективности своей деятельности предприятия должны постоянно ее усовершенствовать или искать новые пути развития.  

Целью данного дипломного проекта является разработка технико-экономического обоснования выхода на новый сегмент рынка сервисной службы автотранспортного предприятия.

В рамках дипломного проекта решались следующие задачи:

  • провести анализ структуры и хозяйственной деятельности автотранспортного предприятия;
  • рассмотреть теоретические аспекты разработки ТЭО;
  • разработать ТЭО выхода на новый сегмент рынка автотранспортного предприятия.

Объектом практического исследования в дипломном проекте  послужило ОАО «Автотранспортное предприятие». Управление деятельностью ОАО «Автотранспортное предприятие» осуществляется ее директором и подчиненным ему аппаратом – администрацией.  Организационная структура предприятия представлена на  ЛИСТЕ 1 РМ.

Предприятие в целом функционирует эффективно. Основные показатели деятельности представлены на ЛИСТЕ 2 РМ. Общий объем средств предприятия за рассматриваемый период вырос на 2% и составил 24004 тыс. руб.

Выручка предприятия не имеет постоянной динамики. В 2007 году она выросла на 1803 тыс. руб, а в 2008 году снизилась на 3365 тыс. руб., что говорит о наличии некоторых проблем в основной деятельности предприятия. Динамика себестоимости аналогична динамике выручки.

Но в целом показатели хозяйственной деятельности предприятия на достаточно хорошем уровне, т.к. предприятие функционирует и получает прибыль, что положительно характеризует его деятельность.

Анализ основной деятельности показал, (ЛИСТ 3 РМ), что  наибольшую рентабельность  имеют транспортные услуги по перевозке грузов для предприятий. Рентабельность данного вида деятельности составляет 37% на конец периода. Рентабельность услуг и работ спецтехники составляет 20% на конец периода.

ОАО «Автотранспортное предприятие» функционирует с прибылью и рентабельно на протяжении всего исследуемого периода. Показатели рентабельности основной деятельности растут. Однако рентабельность, рассчитанная по показателям прибыли от продаж, и чистой прибыли постоянно снижается, что обусловлено значительным ростом управленческих расходов и расходов, не связанных с основной деятельностью.

В целом можно сказать, что предприятие функционирует достаточно успешно. Его деятельность рентабельна. Основной доход предприятие получает от осуществления транспортных перевозок грузов предприятий.

Анализ предприятия показал наличие некоторых проблем в управлении предприятием, которые выражаются в снижении объемов реализации перевозок и выручки. Снижение объемов выручки обусловлено  ростом конкуренции в сфере транспортных перевозок. В этой связи основными направлениями повышения эффективности деятельности могут стать реализация новых проектов, диверсификация деятельности. В этой связи предлагается увеличение доли рынка услуг для населения по перевозке грузов путем выделения в самостоятельное предприятие услуг по перевозке грузов именно по г.Москве и г.Долгопрудному широкому кругу населения, а также оказание услуг по мойке автомашин.

Основным предложением является реализация проекта по открытию автоматической мойки. Мойки, использующие ручную моечную технику (KАRСHER) не в состоянии добиться ни подобных временных показателей, ни такого качества мойки автомобиля при сопоставлении цен с автоматической мойкой.

Проведенный маркетинговый анализ рынка показал отсутствие автомоечных комплексов данного уровня в регионе и возможность установки практически такого же уровня цен, какой мы имеем в настоящее время на мойках нашего города, позволяет не сомневаться в успехе данного проекта.

Анализ рынка показал что емкость данного сегмента рынка потребителей составляет 100 000 единиц автомобилей. Даже если предположить, что он завышен в 4 раза и составляет всего 20 000 автомобилей, владельцы которых регулярно их используют, то и этого вполне достаточно для успешной работы 4 моющих комплексов. Исходя из мирового опыта, успешная работа мойки подобного типа - это привлечение 5000 и более автомобилей в месяц.

Организационная структура автомойки представлена на рисунке. ЛИСТ 4 РМ

Главный орган управления включает в себя инвесторов и учредителей. Они собираются один раз в квартал для заслушивания отчета о прибылях и убытках, рассмотрения предложений по дальнейшему развитию и замечаний, делегирует полномочия постоянного контроля над комплексом одному из своих членов.

Руководит всей деятельностью Сменный управляющий автомоющего комплекса.

Нанимаются два менеджера для посменного управления комплекса с правом управления ежедневных процедур и ответственности за это. Сменный управляющий подчиняется только делегату от совета инвесторов и учредителей.

Рабочий персонал состоит из двух сменных кассиров-операторов магазина, непосредственно мойщиков для участка предварительной обработки и участка конечного цикла. На каждом участке назначается старший, ответственный за постановку автомобилей клиентов в моющий туннель и подачу клиенту на выходе из туннеля.

Мойщики нанимаются на постоянную работу с премиальной доплатой за превышение норматива количества клиентов. Весь персонал подчиняется непосредственно сменному управляющему.

Для реализации проекта необходимо 6 953 728 руб. Состав капитальных затрат приведен  на  ЛИСТЕ 5 РМ. Основную долю затрат составляют затраты на оборудование.

Для организации текущей деятельности  потребуются затраты на воду, химические материалы, заработную плату и т.п. Состав текущих затрат приведен на  ЛИСТЕ 6 РМ. Приведенные расчеты показывают что предприятие способно за счет выручки от минимального объема загрузки  автомойки погашать текущие затраты.

Проект уже в первый год реализации приносит порядка 2200 тыс. руб прибыли без учета налогов. Во втором году прибыль составит 6,7 млн. руб.

Расчеты показали что в первые два года предприятию более выгодно платить налог с прибыли после вычета затрат, т.к. затраты предприятия в первые 2 года достаточно существенные. С ростом объемов загрузки затраты на единицу выручки снижаются.

Расчет эффективности проекта ЛИСТ 7 РМ показал, что наш финансовый план эффективен. Проект с первого месяца реализации приносит прибыль и способен покрывать все текущие расходы за счет выручки.

ЧДД становится положительным во втором году реализации проекта, ИД>1 во втором году реализации проекта. Срок окупаемости проекта составляет 2 года.

Следовательно капитальные затраты на данный проект полностью окупятся в течении 2 лет. Реализация данного проекта экономически эффективна и целесообразна.

Теги: Доклад Проект развития деятельности автотранспортного предприятия  Доклад  Маркетинг