ОСВОЕНИЕ НОВОГО СЕГМЕНТА РЫНКА (ООО "ТК Аригава")

 

Актуальность темы дипломного проекта обусловлена тем, что в современных условиях сегментирование позволяет предприятию грамотно формировать комплекс маркетинга, направленный на потребителя, так как стимулы должны быть адекватны его поведению.

Целью данного проекта является разработка рекомендаций по освоению нового сегмента рынка предприятием торговли.

Из поставленной цели вытекают следующие  задачи:

  • Провести всесторонний анализ деятельности предприятия;
  • Изучить теоретические аспекты сегментирования рынка и основные маркетинговые стратегии функционирования предприятия;
  • Разработать рекомендации по освоению нового сегмента на предприятии.

Объектом практического исследования выступает ООО «ТК Аригава», основным видом деятельности которого является реализация детских подгузников японского производства и прочих гигиенических товаров. Основные показатели деятельности предприятия представлены на Лист 1 РМ

Анализ предприятия показал, что оно функционирует достаточно успешно. Уровень чистой прибыли составляет 22716 тыс. руб за отчетный период. Рентабельность продаж порядка 28%.

ООО «ТК Аригава»  специализируется на продаже детских подгузников и других гигиенических товаров японского производства. Данная продукции пользуется устойчивым спросом благодаря высокому качеству и оптимальному соотношению Цена-Качество.

ООО «ТК Аригава»  предлагает своим клиентам  комплексный подход, который заключается в возможности приобретения продукции не выходя из дома. Это отличает ООО «ТК Аригава» от других аналогичных компаний.

Ценовую политику компании можно охарактеризовать следующей фразой – Высокое качество по приемлемой цене.

Продукция ООО «ТК Аригава» рассчитана на достаточно широкий круг потребителей. Предприятие выступает как в роли продавца, так и оптового посредника.

Сравнение ООО «ТК Аригава» с основными конкурентами, показывает, что предприятие имеет преимущество практически по всем показателям. Лист 2 РМ

Но если компания, которая идет по накатанной дорожке и не ищет новых путей совершенствования и развития рано или поздно столкнется с проблемой, когда ее товар перестанет быть интересным покупателю. Такое положение вещей обязательно вынудит фирму искать новые возможности, осваивать новые сегменты. Наше основное предложение заключается  том, чтобы не ждать, когда в компании наступит такой печальный момент, а уже сейчас задуматься, какой еще продукт она может предложить своим потребителям, т.е. диверсифицировать свой бизнес через освоение нового сегмента рынка.

На основании проведенного анализа рынка и потребностей целевой группы потребителей нами было предложено для ООО «ТК Аригава» освоение такого рыночного сегмента как детские развивающие игры и книги, а в перспективе открытие торговли детской одеждой.

Торговлю рекомендуется организовать в форме интернет-магазина. Достоинств у данной организации торговли очень много. Недостаток у интернет-торговли только один – товар предварительно нельзя потрогать руками. Также можно отметить некоторое недоверие к данному виду торговли, но это обусловлено еще не достаточно широким развитием данного вида продаж. Но с уверенностью можно сказать, что через некоторое время данный вид торговли станет таким же привычным для покупателя как использование сотового телефона или его оплата через терминалы.

Освоение нового сегмента связано с появлением дополнительных функций у сотрудников компании. Таких как закупка новой продукции; размещение образцов и информации о продукции на сайте компании; прием дополнительных заказов; дополнительный контроль доставки.

Для освоения данного сегмента  компании потребуется увеличение штата работников. Проектируемая организационная структура представлена на Лист 3 РМ. На плакате цветом  выделены структурные подразделения, созданные в ходе дипломного проектирования - это отдел продаж и служба доставки.   Но первоначально большого увеличения штата работников не потребуется. Все новые функции можно разделить между сотрудниками компании, выполняющими аналогичные функции по другим видам товаров. Потребуется специалист, который будет осуществлять организацию и контроль данного направления. Т.к. организация нового направления, освоение нового сегмента – дело достаточно перспективное предлагается ввести в организационную структуру должность Зам. Директора по развитию, который будет подчиняться непосредственно Генеральному директору компании. Он будет наравне с Коммерческим директором контролировать процесс продвижения нового товара в отделе продаж, руководить закупкой, контролировать доставку и наличие продукции на складе. Также в его подчинение перейдет один сотрудник службы УИТ, который будет заниматься размещением информации о новом виде продукции на сайте компании. Необходимо отметить, что он будет работать в тесном контакте с коммерческим директором и согласовывать с ним закупку, и доставку продукции. Также для организации закупки нового вида продукции компании необходимо приобрести новое автотранспортное средство и принять на работу дополнительно водителя-экспедитора.

Для начала ООО «ТК Аригава»  следует ориентироваться на редкие эксклюзивные развивающие игрушки для детей. Анализ рынка производителей и оптовых посредников позволил выделить следующих предполагаемых производителей игрушек и партнеров. Лист 4 РМ. Заключением договоров с данными поставщиками продукции будет заниматься Заместитель директора по  развитию. Каталог продукции должен будет размещен на сайте ООО «ТК Аригава».

Первоначальные капитальные затраты представлены на  Лист 5 РМ. Капитальные затраты   на проект составят 720 тыс. руб. Текущеи издержки представлены на Лист 6 РМ. Текущие издержки компании составят 233,29 тыс. руб в месяц.

Реализация продукции предполагается сначала в основном оптовым покупателям. Предварительные переговоры с покупателями показали что 11 постоянных клиентов готовы закупать новый вид продукции у ООО «ТК Аригава». Портфель заказов представлен  на ЛИСТ 7 РМ. Портфель заказов на 2010 год составит как минимум 2880 тыс. руб.

Помимо этого портфеля заказов компания планирует продавать игрушки самостоятельно частным лицам, поэтому объемы продаж предположительно будут выше. Но при расчете предполагаемых  результатов реализации проекта в первом году мы ориентировались на существующий портфель заказов.

Расчет эффективности проекта представлен на  Лист 8 РМ. Предполагаемые результаты реализации проекта в 1 год – Выручка 2880 тыс. руб. Затраты 2799,5 тыс. руб. Прибыль 80,5 тыс. руб. Во второй год предполагается увеличение реализации в 1,5 раза. Можно отметить, что проект достаточно экономически привлекательный. Начиная с первого года, он приносит прибыль предприятию, а при росте объемов продаж проект становится еще более рентабельным.

Расчет экономической эффективности проекта показал, что в 1 год проект не окупается. Т.к. ЧДД отрицательный. Расчет срока окупаемости проекта показал, что проект окупится в течении 3 лет 2 месяцев. Это достаточно хорошие показатели, учитывая что расчеты проведены по самым минимальным показателям продаж. А т.к. спрос на данную продукцию достаточно стабилен, проект можно считать эффективным и выгодным компании.

Расчеты эффективности функционирования предприятия (лист 9 РМ) после внедрения проекта в целом показали, что в первый год выручка в целом по предприятию вырастет на 3 %, а себестоимость увеличится на 4%. В этой связи балансовая прибыль выросла незначительно – на 0,3%, а общая рентабельность деятельности немного (на 1%) снизилась. Это не удивительно, т.к. новый проект всегда предполагает дополнительные затраты, и чтобы получить хороший результат в будущем необходимо осуществить некоторые затраты в настоящем. Снижение рентабельности незначительное и абсолютно некритичное для предприятия, тем более что абсолютная величина прибыли предприятия все же выросла. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный проект по освоению нового сегмента рынка экономически эффективен и целесообразен. Он заключает в себе возможность дальнейшего развития и роста компании, выход ее на новые рынки сбыта и увеличение объемов продаж и прибыли. Сегменты ранка на которых работала компания «Аригава» до и после проекта представлены на Листе 10 РМ.

Также необходимо отметить, что предлагаемая к реализации продукция имеет сертификаты соответствия и санитарно-эпидемиологические заключения. Она экологически безопасна и способствует гармоничному развитию детей.

Доклад окончен. Благодарю за внимание.

 

Теги: ОСВОЕНИЕ НОВОГО СЕГМЕНТА РЫНКА (ООО "ТК Аригава")  Доклад  Маркетинг