Организация исполнения управленческих решений

Содержание:

 

Введение……………………………………………………………………...

2

1. Организация исполнения управленческих решений. Понятие и значение организации исполнения управленческих решений…….



3

2. Стадии процесса организации исполнения управленческих решений и их характеристика……………………………………….



5

3. Задачи и формы контроля в органах внутренних дел……………


11

Заключение……………………………………………………………………


14

Задание………………………………………………………………………..


15

Практическое задание……………………………………………………….


21

Список используемой литературы……………………………………….

30

















 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Подготовка и реализация решения - это неотъемлемая часть жизни, как руково­дителя, так и любого человека. Процесс продвижения к цели доставляет не мень­ше удовлетворения человеку, чем ее достижение, а сам процесс решения - не меньше удовлетворения, чем само решение.

Деятельность любой организации может быть представлена как непрерывный цикл по разработке, принятию (выбору) и реализации решений. Среди них управ­ленческое решение является основным видом решения, осуществляемого ли­нейными и функциональными руководителями.

Управ­ленческое решение - результат конкрет­ной управленческой деятельности менеджера, коллек­тивного творческого труда.

Разработка, принятие и реализация управ­ленческое решение основано на теоретических и методи­ческих положениях отечественных и зарубежных ученых, а также на накопленном и систематизированном практическом опыте.

Разработка решений для руководителей включена в их функциональные обя­занности, в рамках которых они имеют набор прав и ответственности.

В последнее время большое внимание уделяется социальной и экологической ответственности руководителя за результаты принятого им управленческого решения перед своими подчиненными и обществом в целом. Управленческое решение должно поддержи­вать общемировую стратегию устойчивого развития общества. Кроме того, решения должны учитывать постоянные изменения параметров внешней среды, и поэтому требуется постоянное регулирование деятельности организации со стороны руково­дителя.

Оно достигается за счет разработки и реализации многообразных решений, от качества и оперативности которых зависит эффективность деятельности органи­зации.


1. Организация исполнения управленческих решений. Понятие и значение организации исполнения управленческих решений.

Организация исполнения управленческого решения - со­ставная часть процесса управления, которая следует непос­редственно за стадией его выработки и принятия.

Под организацией исполнения управленческого решения понима­ется деятельность (совокупность действий, операций) субъек­та управления, с помощью, которой принятое решение реа­лизуется в практической действительности. В конечном счете, от организации исполнения зависит продуктивность процесса управления в целом[1].

Механизм организации исполнения управленческих реше­ний включает субъекты, требования (принципы), формы, методы рассматриваемой деятельности и собственно сам процесс организации. В качестве постоянных субъектов выступают, в том числе и  начальники органов внутренних дел, их замести­тели, руководители отраслевых и функциональных служб, а также другие сотрудники, которые могут быть наделены соответствующими полномочиями[2].

К субъектам организации исполнения управленческих решений могут также относиться организационные, инспек­торские и штабные подразделения. В ряде случаев руководители свои полномочия делегируют подчиненным субъектам управления. Иногда руководителю одной из служб, интересы которой преобладают в проводимых комплексных меропри­ятиях, представляются временные полномочия, которые выходят за пределы его обычной компетенции. Таких субъек­тов можно условно назвать временными.

Все перечисленные субъекты управления осуществляют организацию исполнения, как своих собственных решений, так и решений вышестоящих начальников.

Если подготовка и принятие управленческих решений всегда носят умственный характер, представляют собой мыслитель­ный процесс, то организация их исполнения выступает в основном в виде материальной деятельности.

Реализация управ­ленческих решений - это практическая сторона управления, так как именно в организаторской деятельности происходит «ма­териализация» содержащихся в управленческих решениях соци­альных идей, целей, задач, норм, перевод их в реальные фактические действия под влиянием управляющей подсистемы на управляемую в целях преобразования ее в новое качествен­ное состояние[3].

Более точно различие между параметрами де­ятельности по подготовке и принятию управленческих решений и их реализацией проявляется в конечных результатах.

Итогом первой является само решение в определенной форме, например, нормативный акт, приказ, распоряжение, план, график, команда и т. д.

Вторая проявляется в виде определенных конкретных действий субъектов и объектов управления по практическому выполнению данных решений, их результатом будут достигну­тые цели, решенные задачи и т. д.


2. Стадии процесса организации исполнения решений и их характеристика.

Процессы подготовки и принятия управленческих решений и организации их исполнения различаются  по технологии, в том числе по стадиям реализации.[4]

Наиболее отчетливо это просматривается при выполнении определенной практической задачи. В данном случае возьмем в качестве примера такую задачу, как организация взаимодействия в ОВД.

Для исполнения принятого управленческого решения по организации совместной деятельности необходимо, прежде всего, образовать систему соответствующих органов. Следу­ет предварительно определить объекты и субъекты органи­зации взаимодействия, которые выступают в качестве элементов системы. На данном этапе уточняются, учитываются происшедшие изменения, как в системе ОВД, так и во внешней среде.

Создание системы взаимодействующих органов предпола­гает решение таких вопросов, как:

- установление связей между участниками совместной деятельности (объектами и субъектами);

- наделение элементов системы компетенцией, необходи­мой для успешного функционирования (полномочия, свя­занные с решением основных задач, остаются неизменными, так как службы и подразделения, совместно выполняющие общие для них задачи, реализуют свои повседневные фун­кции);

- принятие мер на случай нарушения связей.

Наличие связей - обязательное условие, координации взаимодействующих элементов системы ОВД. Их установление позволяет обмениваться информацией, определять продолжительность, пути и способы решения задач, передавать необходимые указания субъектов объек­там, получать от последних соответствующие сведения о ходе совместной деятельности. Важно установить оптимальное число связей. Их количество обусловливается различными факторами, среди которых можно отмстить такие, как число объектов; объем необходимой информации, ее источники и каналы поступления; перечень органов, заинтересованных в ее получении.

На число устанавливаемых в системе связей оказывает влияние и такое обстоятельство, как количество субъектов организации данного вида деятельности. Ранее рассмат­ривалось функционирование лишь таких субъектов, которые принимают непосредственное участие в координации дея­тельности соответствующих подразделений. На практике их количество, как правило, больше, что определяется в основном объемом выполняемой работы и значением решаемой задачи.

Однако сложность осуществления этой задачи, а также ее социально-политичес­кая значимость приводят к тому, что в данном виде управленческой деятельности наряду с непосредственным субъек­том участие принимают и вышестоящие руководители, ко­торые контролируют и регулируют ее реализацию. Зачастую такими субъектами являются несколько руководителей раз­личных управленческих уровней.

По мере выявления круга субъектов между ними и взаимодействующими органами устанавливаются необходимые связи, характер которых должен зависеть от их роли и степени участия, в организации взаимодействия.

Неправильна практика, когда между субъектами и объектами существуют только прямые связи, позволяющие всем, в том числе и вышестоящим, субъектам вмешиваться в деятельность подразделений, совместно решающих общие задачи. Это приводит к дублированию, нарушению принципа единоначалия и личной ответственности за порученный участок работы, подрыву авторитета непосредственного руководителя, вызывает у него и участников взаимодействия чувство неуверенности. В результате снижается эффектив­ность функционирования системы.

Вмешательство вышестоящих руководителей в деятель­ность субъектов организации взаимодействия может иметь место только в исключительных случаях, оправданных не­обходимостью оперативного решения определенных задач (например, неправильными действиями нижестоящего субъек­та и т. д.). Обычно прямые связи должны устанавливаться между объектами и непосредственным субъектом организации взаимодействия.

Участие вышестоящих руководителей в управлении системой взаимодействующих органов может осуществляться, как правило, лишь через непосредственного субъекта, который в большей степени знаком с оперативной обстановкой на данном административном участке, лучше знает своих сотрудников, особенности решения поставленной задачи.

На количество и характер связей влияет и такой фактор, как объем и содержание циркулирующей информации, источ­ники и каналы ее получения[5].

После создания системы взаимодействия органов, ее составляющих, доводится содержание ранее принятого уп­равленческого решения по организации взаимодействия меж­ду конкретными службами и подразделениями (на практике эти мероприятия иногда осуществляются одновременно).

Такая деятельность выступает в качестве самостоятельной стадии процесса организации взаимодействия в ОВД и предполагает решение следующих вопросов[6]:

- определение способов передачи информации (телефон, телеграф, радио, почта и т. д.);

- изучение надежности их функционирования, а также скорости передачи сообщений;

- установление времени передачи и содержания принятого решения;

- выявление необходимости в подтверждении получения взаимодействующими элементами ОВД управленческого решения.

Принятое управленческое решение обычно направляется в адрес лица, возглавляющего систему взаимодействующих органов. После его получения субъект управления уясняет его содержание. После этого он принимает необходимые меры по доведению управленческого решения до взаимодействующих служб и подразделений, его разъяснению и детализации, степень которых зависит от сложности основной задачи, квалификации объектов организации взаимодействия, их прошлого опыта в решении аналогичных задач.

Разъяснение, детализация содержания управленческого решения могут осуществляться путем проведения инструк­тажа, издания специального документа, методического ука­зания, а также в ходе совместных учений, штабных тренировок и т. д.

На этой стадии освещаются вопросы[7]:

- содержание основной задачи;

- общий план действий по ее решению;

- сведения о взаимодействующих органах;

- задачи, осуществляемые конкретными службами и под­разделениями;

временные характеристики выполнения данных задач;

- этапы решения основной задачи, на которых службы и подразделения выполняют детализированные задачи авто­номно или совместно;

- согласование по месту, времени, территории;

- оценка оперативной обстановки и информации о фак­торах, способствующих или препятствующих ее выполнеию;

- возможные изменения обстановки и способы действий в новых условиях;

- время готовности, начала, окончания и продолжитель­ности совместных действий,  возможные перерывы;

- способы и средства поддержания связи между участ­никами взаимодействия;

- порядок информирования руководителей и взаимодей­ствующих органов и содержание сообщаемых сведений;

- материально-техническое и иное обеспечение взаимо­действия;

- контроль за функционированием взаимодействующих элементов системы органов внутренних дел.

После реализации перечисленных стадий процесса орга­низации взаимодействия и решения вышеназванных вопросов службы и подразделения ОВД приступают к выполнению общей для них задачи.

В этот период субъекту координации взаимодействующих органов необходимо организовать конт­роль за их функционированием.

Как известно, контроль фактически представляет собой деятельность субъекта уп­равления по сбору и анализу осведомительной информации за претворением в жизнь принятого управленческого реше­ния.

Поэтому он предполагает в первую очередь установ­ление обратных связей, без наличия которых невозможно получение информации подобного рода.

Эта стадия связана с изучением таких вопросов, как:

- определение объектов взаимодействия, от которых не­обходимо получение осведомительной  информации (этот вопрос в принципе решается на предыдущих стадиях);

- установление обратных связей между взаимодейству­ющими службами и подразделениями и субъектом организа­ции взаимодействия;

- определение каналов движения обратной информации и их надежности;

- принятие мер, необходимых для восстановления утрачен­ных связей.

Следующей стадией процесса организации взаимодейст­вия является получение осведомительной информации. Она предполагает рассмотрение[8]:

- круга проблем, которые должна освещать осведомитель­ная информация (в соответствии с ним определяются ее вид, содержание и объем);

- очередности и сроков посылки информации элементами системы;

-  ответственности на случай непредоставления осведоми­тельной информации и нарушений требований к ней (полно­ты, достоверности, своевременности и т. д.).

Получив осведомительную информацию, субъект управ­ления данной системой взаимодействующих органов оцени­вает ее. Начинается следующая стадия процесса организации взаимодействия, содержание которой включает решение та­ких вопросов, как:

- насколько  соответствует деятельность  взаимодействующих органов содержанию принятого управленческого решения по организации взаимодействия;

- правильно ли принято управленческое решение по ор­ганизации взаимодействия;

- способствует ли оно осуществлению основной задачи;

- какие изменения произошли в оперативной обстановке и что надо предпринять для более успешного решения сто­ящих перед системой задач;

- какие взаимодействующие органы функционируют ус­пешно, а какие не справляются со своими обязанностями;

- можно ли повысить эффективность деятельности послед­них;

- какую дополнительную информацию следует собрать для более полного освещения процесса организации взаимо­действия по решению конкретной задачи.

На основании полученной информации субъект органи­зации взаимодействия в ОВД принимает новые управленче­ские решения, способствующие более эффективному функ­ционированию взаимодействующих служб и подразделений[9].


3. Задачи и формы контроля в органах внутренних дел.

Контроль — это одна из основных функции управления, представляющая собой процесс обеспечения достижения целей, поставленных организацией, реализации принятых управленческих решений.

Процесс контроля - это, с одной стороны, процесс установления стандартов, измерения фактически достигнутых результатов и их отклонения от этих стандартов; с другой - процесс отслеживания хода выполнения принятых управленческих решений и оценки результатов в ходе их выполнения.

Основная причина необходимости контроля — это неопределенность, являющаяся неотъемлемым элементом будущего и присущая любому управленческому решению, выполнение которого предполагается в будущем.

Отсутствие надежной системы контроля, и как следствие эффективной обратной связи, может привести организацию к кризисной ситуации. Если принятое ранее решение оказалось недостаточно эффективным или ошибочным, то именно хорошо отлаженная система контроля может позволить своевременно это установить и внести коррективы в действия организации.

Контроль подразделяется на предварительный, текущий и заключительный.

Предварительный контроль осуществляется до начала работ. На этом этапе контролируются правила, процедуры и линия поведения, чтобы убедиться, что работа развивается в правильном направлении. На этом этапе контролируются, как правило, человеческие, материальные и финансовые ресурсы.

Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ организацией в соответствии с принятыми решениями. Как правило, он осуществляется непосредственным начальником и основан на измерении фактических результатов проделанной работы.

Заключительный контроль осуществляется после того, как работа выполнена. Если в процессе заключительного контроля отсутствует возможность непосредственно влиять на ход выполнения работы, то результаты контроля могут быть учтены при проведении последующих работ.

Еще одной важной функцией заключительного контроля является его определяющая роль при реализации функции мотивации. Мотивация осуществляется по результатам контроля.

Основными составляющими процесса контроля являются выработка стандартов и критериев, сопоставление с ними реальных результатов, осуществление корректирующих действий.

Стандарты — это конкретные цели, степень достижения которых может быть измерена. Для каждой из таких целей должны быть определены временные рамки их выполнения и критерии, позволяющие оценить степень их достижения при выполнении работы.

Только четкие количественные показатели позволяют сопоставить конкретные результаты работы, конкретные результаты принятых решений с запланированными. Отсутствие же возможности измерить результат принятого ранее решения и выполненной работы делает невозможным реальное осуществление контроля.

В зависимости от сопоставления результатов выполненной работы, принятого ранее решения со стандартом, если отклонения незначительны, можно ничего не предпринимать. Если отклонения превышают допустимую норму, то необходимы корректирующие действия.

Контроль должен быть своевременным и гибким, ориентированным на решение поставленных организацией задач и соответствующим им.

Непрерывность контроля обеспечивается специально разработанной системой мониторинга хода реализации работ и принятых решений.

В заключение отметим, что эффективное функционирование системы контроля в современном управленческом контуре невозможно без использования современной вычислительной техники и современных систем поддержки и сопровождения процесса выработки и принятия управленческих решений.


Заключение

Подводя итог данной работе, необходимо отметить, что мы рассмотрели понятие и содержание организации исполнения управленческих решений на современном этапе развития науки управления в ОВД.

Организация исполнения управленческих решений в ОВД имеет свои особенности, которые обусловливаются спецификой функционирования ее объектов.

Также мы не могли не остановиться на стадиях организации исполнения управленческих решений и на особенностях, обусловленных объектом управления. 

Таким образом, организация исполнения управленческих решений в ОВД является неотъемлемым элементом процесса управления и от того, как полно и эффективно будут исполняться управленческие решения, зависит выполнение задач, возложенных на органы внутренних дел государством.


Задание

Проанализируйте деятельность следственного отдела при ОВД «N-ого» района по направлению уголовных дел в суд за квартал.

Согласно ст. 52 Конституции РФ права потерпевших от преступлений охраняются законом. Государство обеспечивает потерпевшим доступ к правосудию и компенсацию причиненного ущерба. В соответствии со ст.6 УПК РФ одной из целей уголовного судопроизводства является защита прав и законных интересов лиц и организаций,  потерпевших от преступлений.

В 2011 году приоритетными направлениями деятельности Следственного отдела при ОВД «N-ого» района остаются расследование уголовных дел по тяжким и особо тяжким преступлениям, в том числе по делам коррупционной и экономической направленности, принятие мер по возмещению ущерба причиненного преступлениями физическим и юридическим лицам.

При расследовании уголовных дел особое внимание уделяется качеству, полноте и сокращению сроков расследования, неукоснительному соблюдению конституционных прав и законных интересов участников уголовного судопроизводства.

На места происшествий следователи в составе следственно – оперативных групп за 3 месяца 2011 года выезжали 120 раз, за период с апреля по июнь (включительно) 79 раз, из них 61 раз на хищения чужого имущества, 4 раза на дорожно – транспортные происшествия, 5 раз по факту поджога имущества.

За три  месяца 2011 года Следственным отделом при ОВД «N-ого» района в суд направлено 51 уголовное дело, в отношении 65 обвиняемых. По видам преступлений: 6 уголовных дел по факту умышленного причинения тяжкого вреда здоровью (ст. 111 УК РФ). 

Так гр. П. 24 февраля 2011 года в вечернее время, находясь  у себя в квартире по ул. 40 лет Октября в г. N, распивал спиртные напитки со своим соседом гр. Р.  В ходе распития между ними на почве личных неприязненных отношений возник словесный конфликт.  В момент конфликта гр. П.  взял в руку кухонный нож и умышленно нанес им один удар в область груди Р.,  причинив тем самым последнему телесное повреждение: проникающее колото-резаное ранение грудной клетки слева, повлекшее тяжкий  вред здоровью.

По одному уголовному делу направлено в суд по факту совершения мошенничества и присвоения денежных средств (ст. 159; ст. 160 УК РФ); одно уголовное дело по факту совершения дорожно - транспортно происшествия (ст. 264 УК РФ), а именно:

Гр. К.  17 января 2011 года, в светлое время суток, при хорошей видимости, осуществляя снегоуборочные работы и управляя технически исправным  механическим транспортным средством – бульдозером, во дворовой территории между домами № 35 и № 39 по ул. Дзержинского в г. N, двигаясь без остановки, счищая снег к торцу здания № 39 по ул. Дзержинского, не убедившись в безопасности маневра, начал движение задним ходом, в результате чего совершил наезд на пешехода – гр-ку Р., которая в этот момент начала переходить междворовой проезд, на котором производились снегоуборочные работы. В результате дорожно-транспортного происшествия гр. Р. был причинен тяжкий вред здоровью.

Дорожно-транспортное происшествие произошло из-за нарушения водителем требований Правил дорожного движения РФ, а именно: п.п.1.5. участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; п.п. 8.12. движение транспортного средства задним ходом разрешается при условии, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех  другим участникам движения. При необходимости водитель должен прибегнуть к помощи других лиц.

Следственным отделом при ОВД «N-ого» района одно уголовное дело направлено в суд по факту совершения гражданином А. преступления, предусмотренного ч.3 ст. 30; ч.2 ст. 291 УК РФ – покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий. Два уголовных дела расследовано по фактам неправомерного завладения автомобилями без цели хищения (угон) – ст. 166 УК РФ.

Одно уголовное дело направлено в суд по факту совершения гражданином преступления, предусмотренного ст. 228 УК РФ – незаконное приобретение наркотических средств, а именно 25 марта 2011 года в районе контрольно – пропускного пункта № 1 городской контролируемой зоны ЗАТО г.N задержан гр. К. который хранил при себе наркотическое средство – героин, общей массой не менее 2,60 грамма, что согласно действующему законодательству РФ является особо крупным размером.

В настоящее время уголовное дело в отношении гр. К. N-им городским судом рассмотрено и назначено наказание в виде лишения свободы.

Но основными уголовными делами, которые расследуются следователями Следственного отдела при ОВД «N-ого» района остаются кражи, так за 3 месяца 2011 года окончено 28 уголовных дел по фактам тайного хищения имущества граждан, по которым привлечено к уголовной ответственности 39 обвиняемых.

Одно из 28 уголовных дел направленных в суд это уголовное дело по 35 фактам хищений группой лиц по предварительному сговору имущества граждан из садов кооператива «Улыбка». По данному уголовному делу привлечено к ответственности 5 обвиняемых. В отношении трех обвиняемых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, в отношении двух – подписка о невыезде и надлежащем поведении. В настоящее время указанное уголовное дело в стадии рассмотрения в N-ом городском суде.

Анализ уголовных дел о кражах, совершенных за рассматриваемый период, показывает, что диапазон  предметов,  преступного  посягательства  очень широк: продукты питания, носимые вещи, деньги, садовые принадлежности и т.д.

Следственным отделом расследовано и окончено в марте 2011 года с направлением в суд уголовное дело № 797300 по 11 эпизодам преступной деятельности, в отношении четырех обвиняемых совершивших тайные хищения чужого имущества граждан в г. N.

В ходе расследования данного уголовного дела установлено, что  гр. С.Д. 1990 года рождения, в ночное время с 17 на 18 декабря 2009 года, в ночное время с 18 на 19 октября 2010 года, в один из дней с 26 октября 2010 года по 28 октября 2010 года, в ночь с 02 на 03 марта 2011 года, совместно со своим  братом гр. С.Д. 1992 года рождения, на неохраняемых автостоянках в г. N., а именно: в районе дома № 46 по ул. Свердлова, в районе дома № 42 по ул. Ак. Феоктистова, в районе дома № 40 по ул. Ленина, в районе дома № 4 по ул. Победы, действуя совместно, при помощи домкрата поднимали автомобили и откручивали болты крепления колес, а затем снимали и сами колеса с которыми с места совершения преступления скрывались. Общий имущественный ущерб гражданам от указанных неправомерных действий братьев составил 62 000 рублей.

Кроме того гр. С.Д. действуя совместно со своим братом гр. С.Д, а так же с гр. Т.И. 1992 года рождения, в период с 10 января 2011 года по 25 января 2011 года, в ночное время, совершали тайные хищения из автомобилей расположенных на неохраняемых автостоянках г. N: у дома № 32 А по ул. Ак. Феоктистова, в районе дома № 12 по ул.Комсомольская, всего ими похищено имущества на сумму 15 000 рублей.

Более того, тот же гр. С. Д., в один из дней в период времени: с 16 января 2011 года по 18 февраля 2011 года, в ночное время, предварительно сговорившись на кражу чужого имущества совместно с гр. –ми Т. А.  и Т.И. оба с 1992 года рождения, действуя совместно, путем повреждений навесных замков проникали в гаражи ГСК № 13 по ул. Широкая; ГСК № 2 по ул. Ак.Феоктистова, г. N. откуда тайно похищали имущество граждан. Общий имущественный ущерб от хищений из гаражей составил 91 450 рублей.

Как показывает практика, преступления с материальным составом, нарушают частные гражданские права потерпевших и побуждают правоохранительные органы к правовосстановительной деятельности по возмещению вреда, причиненного преступлением. Следователями принимаются все возможные меры по возмещению ущерба причиненного преступлением: проводится работа с виновными лицами с целью добровольного возмещения ими причиненного ущерба; принимаются меры по обеспечению предъявленного гражданского иска; осуществляются мероприятия направленные на поиск похищенного имущества и возвращения его потерпевшим. Несмотря на усилия следователей, не всегда вышеуказанные меры приводят к полному возмещению причиненного ущерба, причинами которого можно назвать: несвоевременность обращения потерпевших с заявлениями о совершенном преступлении; реализация похищенного имущества неустановленными лицами до момента раскрытия преступления; отсутствие у лиц, совершивших преступления, постоянного источника дохода, имущества и денежных средств.

Тем не менее, не нужно забывать, что сами граждане могут поспособствовать тому, чтобы их имущество оставалось при них, для чего необходимо принять своевременно меры по сохранности имущества. Если провести анализ расследованного вышеуказанного уголовного дела то можно отметить, что гаражи, из которых совершались хищения имущества, имели деревянные ворота и ненадежные запорные устройства – навесные замки, что позволило группе лиц практически беспрепятственно проникать в помещения гаражей и совершать хищения. Гражданам города хотелось бы порекомендовать для сохранности своего имущества принимать меры по укреплению запорных устройств. Так, согласно показаниям обвиняемых лиц,  они с целью хищения имущества граждан в гаражно – строительных кооперативах осматривали ворота гаражей и выбирали именно те, которые имели деревянные ворота и лишь одно запорное устройство -  навесной замок.

Так гр. С. Д., который действуя по предварительному сговору с гр. Т.А. и Т.И. в период времени с 03 марта 2011 года по 09 марта 2011 года, приехали к гаражу расположенному в ГСК № 13 по ул. Широкая в г. N., где попытались открыть ворота путем повреждения навесного замка. Но повредив навесной замок, гр. Т.И. и С. Д. открыть ворота гаража не смогли, так как они были заперты на дополнительный врезной замок.

Таким образом, указанные лица довести свой преступный умысел до конца не смогли, имущество осталось в сохранности.


Практическое задание

Аналитическая справка о состоянии правопорядка и результатах деятельности органов внутренних дел

1.   Состояние оперативной обстановки.

Структура преступности.

За 2010 год количество заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях и происшествиях, поступивших в дежурную часть ОВД по сравнению с аналогичным периодом 2009 года (АППГ) возросло на 14,6%. (с 6649 в 2008 году до 7621 в 2009 году). Одновременно отмечено увеличение на 1,9% числа зарегистрированных преступлений с 1438 в 2008 году до 1465 в 2009 году.

В структуре преступности за 2010 год, по сравнению с прошлым 2009 годом, не произошло сильных изменения. В 2009 году удельный вес преступлений компетенции милиции общественной безопасности был приблизительно равен (0,37), а удельному весу преступлений компетенции криминальной милиции составлял (0,63). В 2010 году удельный вес преступлений компетенции криминальной милиции снизился не значительно и составил 0,60, а компетенции милиции общественной безопасности увеличился до 0,40.

В общей структуре преступности в 2010 году по-прежнему доминируют преступления против собственности – 64,4% (944 преступления) (АППГ – 70,7% (1017 преступлений)). Удельный вес преступлений против личности возрос в сравнении с уровнем 2009 года (253 преступления или 17,6%) и составил 20,3% (2010 - 297 преступления). Так же увечилась доля преступлений связанных с незаконным оборотом наркотических веществ по сравнению с уровнем 2009 года – с 7,6% до 10,2%, количество зарегистрированных преступлений выросло с 110 до 149.

За 2010 год увеличилось количество преступлений категории тяжких на 5% (с 422 до 443). Удельный вес таких преступлений в общей структуре преступности составил 0,30 (АППГ – 0,29). Снизилось количество особо тяжких преступлений на 18,4% (с 49 до 40), удельный вес их составил – 0,03 (2008– 0,03). Зарегистрировано 7 убийств, что почти в 1,7 раза меньше чем в 2008 году (12), а причинение тяжкого вреда здоровью увеличилось до 35 (АППГ – 27).

Количество преступлений против собственности уменьшилось по сравнению с прошлым годом на 7,2% (2009 – 1017, 2010 – 944), при этом снижение данной категории преступлений сформировалось за счет уменьшения количества зарегистрированных краж (2009 – 577, 2010 – 547), при одновременном росте числа квартирных (с 63 в 09г. до 113 в 10г., +50) и карманных краж (с 14 в 09г. до 40 в 10г., +26), произошло снижение числа краж средств мобильной связи (с 174 в 09г. до 158 в 10г., -16). Снизилось количество зарегистрированных грабежей с 248 до 234, уменьшилось количество разбойных нападений с 69 до 39.

 

Раскрытие и расследование преступлений.

Не смотря на предпринимаемые усилия личным составом ОВД криминальная обстановка на обслуживаемой территории остается сложной.

По итогам 2010 года общий уровень раскрываемости по зарегистрированным преступлениям увеличился по сравнению с 2009 годом на 2,7% и составил 60,7% (2009г. – 58,0%). Повышение уровня раскрываемости в целом по ОВД произошло из-за увеличения раскрываемости компетенции милиции общественной безопасности с 69,0% в 2009 году до 74,9% в 2010 году. Раскрываемости преступлений компетенции криминальной милиции незначительно снизилось с 51,5% в 2009 году до 51,2% в 2010 году. Необходимо отметить, что количество зарегистрированных преступлений компетенции криминальной милиции так же уменьшилось с 903 в 2009 году до 880 в 2010 году. Количество преступлений компетенции милиции общественной безопасности наоборот выше уровня 2009 года (535) и составляет 585 преступлений в 2010 году.

В 2010 году в целом по ОВД отмечается повышение эффективности раскрытия преступлений, остаток нераскрытых преступлений (из числа зарегистрированных) составил 576 уголовных дел, что на 4,6% меньше чем в 2009 г. (604). Основную долю нераскрытых преступлений, как и в 2009 году составили преступления против собственности. Можно отметить неоднозначные результаты работы по раскрытию и расследованию преступлений данной категории, так как при увеличении раскрываемости по установленным лица с 48,1% в 2009 году до 51,6% в 2010 году, снизилась их раскрываемость по расследованным, соответственно с 50,2% до 46,0%. В целом в блоке преступлений против собственности не установлены 457 лиц или 79,3 % от общего числа нераскрытых преступлений, что меньше чем в прошлом году на 8,1% (2009 – 528 или 87,4%). Необходимо отметь положительную динамику остатка нераскрытых преступлений, таких как кражи – 281 (-32), грабежи - 126 (-22), разбои – 19 (-22). В 2010 году основной прирост нераскрытых преступлений сформировался за счет увеличения количества не раскрытых краж, в том числе квартирных с 37 в 2009 г. до 47 в 2010 г. (+ 10), краж средств мобильной связи с 81 в 2009 г. до 86 в 2010 г., (+ 5), карманных краж с 14 в 2009г. до 37 в 2010г., (+23). При этом отмечена тенденция к увеличению совершения данного вида преступлений лицами, ранее судимыми.

Усилились негативные тенденции и в структуре насильственных преступлений. При увеличении количества преступлений против личности на 44 (2009 – 253, 2010 – 297), остаток нераскрытых (из числа зарегистрированных) возрос на 13 (с 31 до 44), в том числе: 5 фактов причинения тяжкого вреда здоровью (2009г. – 3). При этом как положительную работу УР можно отметить, тот факт, что раскрыты все убийства (2009г. – 2) и ПТВЗ со смертельным исходом (2009г. – 1).

Исходя из анализа криминальной ситуации, складывающейся с хищениями сотовых телефонов, с полным основанием можно утверждать, что телефоны мобильной связи продолжают оставаться доминирующим предметом посягательства. Однако, как и в целом имеется положительная тенденция к уменьшению количества данной категории преступлений. Так по сравнению с аналогичным периодом прошлого года количество хищений телефонов снизилось на 18,1% (с 375 в 2009г. до 307 в 2010г.). В целом каждое пятое зарегистрированное преступление – это посягательство на мобильный телефон. При этом явно снижены результаты раскрытия таких преступлений с 176 в 2009 году до 143 в текущем. Основную часть данного вида преступлений дали кражи, их зарегистрировано 158 (2009 - 174), в том числе раскрыто – 72 (2009 - 93). Только 55 грабежей из 122 раскрыто (2009 – 66 из 153), разбойных нападений раскрыто 10 из 20 (2009 –13 из 42).

Общая раскрываемость по расследованным преступлениям снижена с 60,8% до 56,0% (2009 – 775; 2010 – 853). В том числе, по тяжким составам – с 51,7% до 50,5%. Раскрываемость по особо тяжким видам преступлений возросла – с 83,3% до 92,5%. Количество расследованных уголовных дел данных категорий увеличилось по сравнению с 2009 годом на 21,7% (2009г. – 221, 2010 – 269). На 25,4% выросло количество приостановленных уголовных дел категории тяжких и особо тяжких преступлений (с 177 в 2009 г. до 222 в 2010 г.).

В целом при увеличении количества расследованных уголовных дел на 10,1% (2009 – 775; 2010 – 853), количество приостановленных превысило показатель прошлого года на 34,5% (2009 – 499, 2010 – 671). Абсолютный прирост составил 172 эпизода.

 

Результаты деятельности.

Подводя итоги работы ОВД по раскрытию и расследованию преступлений, нужно признать, что имеется снижение результатов по отдельным направления служебной деятельности службы криминальной милиции и уголовного розыска в частности. Эффективность работы по раскрытию преступлений, задержанию преступников и привлечению их к уголовной ответственности – это главная задача уголовного розыска. За 2010 год сотрудниками КМ раскрыто 557 преступлений, что на 38 больше, чем в 2009 году (519), в том числе лично в 2010 году – 437, в 2009 – 394. Отделом уголовного розыска раскрыто 510 преступлений, в том числе лично 391, что больше чем в прошлом году (соответственно 447 и 318). В текущем году произошло снижение раскрываемости по оперативным данным с 622 в 2009 году до 550 в текущем.

 

Профилактика, предотвращение и пресечение преступлений.

При всех трудностях нельзя не отметить наращивание усилий по привлечению к уголовной ответственности по превентивным составам преступлений. Общее количество возбужденных уголовных дел возросло на 27,7% (2009 – 213, 2010 – 272) и составляет почти пятую часть от общего массива зарегистрированных преступлений. Одновременно с этим произошло увеличение числа выявленных преступлений, таких как угроза убийством (2009 – 68, 2010г. – 82, увеличение на 20,6%), при этом остается нераскрытым 2 преступления (2009 – 2). Больше зарегистрировано фактов побоев, их 79 в 2010 году (2009 – 41, +92,7%), при этом остается нераскрытыми остались 17 преступлений (2009г. – 7), отмечен рост и числа выявленных преступлений по ст. 115 УК РФ (2009 –46/9, 2010 – 49/16) и ст. 117 УК РФ (2009 – 5/0, 2010 – 5/0). Незначительное снижение зарегистрированных преступлений по ст.112 (2009 – 34/8, 2010 – 32/4). Принятые меры реально не повлияли на криминальную обстановку в районе. Об этом говорит и то что, не уменьшается влияние лиц, ранее совершавших преступления:

· уровень повторной преступности составляет 41,5% от числа

расследованных (2009 – 37,3%) (совершено ранее совершавшими в 2008 - 289, 201 – 354);

· 213 человека, ранее судимых за совершение преступлений,

вновь преступили закон (2009 – 192);

·  77 условно осужденных совершили преступление в 2010 году (2009 – 51).

В прошедшем 2010 году было привлечено к административной ответственности 18687 человек, что 596 больше чем в прошлом году (18091). Вместе с тем, число задержанных за мелкое хулиганство сократилось с 5485 в прошлом году до 5460 в текущем. На таком же уровне организована борьба с теми, кто распивает алкоголь в общественных местах. По статье 20.20 КоАП РФ задержано 4278 человек, что меньше чем в прошлом году (5238). Несколько лучше результаты по выявлению лиц, появившихся в состоянии опьянения в общественном месте (ст. 20.21 КоАП РФ). Их было задержано 4803 человек, что больше чем в прошлом году – 3717.

Основные обязанности по профилактике преступлений возложены на службу участковых уполномоченных ОВД. По итогам 2010 года деятельность ОУУМ оценивается «удовлетворительно». Основные показатели работы УУМ по выявлению и раскрытию преступлений:

- всего выявлено и раскрыто преступлений – 382 (2009г. – 303);

- нагрузка по участию - 22,47 (2009г. – 17,82);

- раскрыто лично УУМ – 270 (2009г. – 270);

- нагрузка по личному раскрытию – 15,88 (2009г. – 15,88);

- выявлено преступлений с двойной превенцией - 205 (2009г. – 169);

В 2010 году сотрудниками ОУУМ всего выявлено 5794 административных правонарушений (2009 – 5776).

В отделение дознания ОВД за 2010 год поступило 1830 материалов, содержащих сообщения о преступлениях либо происшествиях (2009г. – 2741), дознавателями возбуждено 544 уголовных дел (2009г. – 533), вынесено 1050 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела (2009г. – 1410).

Отделением дознания за 2010 год окончено производством 285 уголовных дел (2009г. – 285), нагрузка по оконченным делам осталась на уровне 2009 года и составила 28,5 уголовных дел. В суд направлено 256 уголовных дел (2009г. – 232), соответственно нагрузка по направленным в суд выше прошлогодней и составила 25,6 уголовных дела (2009 – 23,2).

С нарушенным сроком окончено 67 уголовное дело (2009г. – 46), их доля в числе оконченных составила 23,5% (2009г. – 16,1%).

В целом, деятельность отделения дознания ОВД по итогам 2010 года оценена «удовлетворительно».

 

Работа с кадрами. Состояние дисциплины и законности.

Штатная численность ОВД составляет 146,5 единиц личного состава, из них аттестованного: 101 офицер и 34 рядовой и младший начальствующий состав, 11,5 - вольнонаемных. По источникам содержания – 57 единицы – федеральный бюджет, 55,5 единиц – местный (областной) бюджет, 34 – муниципальный (городской) бюджет.

За 2010 год в группу кадров обратился 75 кандидатов, на службу в ОВД стажерами принято 11 сотрудников (2009 – 15), по переводу принято 9 сотрудников (2009 – 3). Уволено со службы 17 сотрудников (2009 – 21), переведено в другие подразделения гарнизона милиции 9 (2009 – 12).

Таким образом, по итогам 2010 года некомплект составил 5 единиц, т.е. 3,4% от штатной численности, и распределился следующим образом:

1 ед. – оперуполномоченный ОУР;

1 ед. – ст. участковый уполномоченный;

2 ед. – участковый уполномоченный;

1 ед. – помощник оперативного дежурного.

По итогам 2010 года допущено 5 фактов нарушения законности (2009 – 7) и 13 нарушений служебной дисциплины (2009 – 39), в том числе КМ – 4 (6), дежурная часть – 2 (3), ОПДН – 3 (8), мед. вытрезвитель – 1 (3), участковые уполномоченные милиции – 2 (11), ОГИБДД – 1 (1). Всего вынесены следующие дисциплинарные взыскания: предупреждение о неполном служебном соответствии – 8 сотрудников, строгий выговор - 5, выговор – 4, замечание – 1. В дисциплинарном порядке наказано 3 руководителя ОВД. В 2009 году меры материального ограничения не применялись.

Оценка деятельности ОВД

Оценена деятельность ОВД по итогам работы в декабре 2010 года.

Количество оцениваемых показателей составляет 52. Не оценено 10 индикаторов: п.3.1.«б» «Выявлено сотрудниками тяжких и особо тяжких преступлений экономической направленности»; п.3.1.«в» «Выявлено тяжких налоговых преступлений»; п. 3.1.«д» «Выявлено преступлений, совершенных ОГ и ПС»; п.п. 4.1.4., 4.1.5. – «раскрыто преступлений по ст. ст. 209, 210 УК РФ»; п. 4.1.7. «Число разысканных лиц, пропавших без вести…», п. 4.1.8 «Прекращено дел в связи с установлением личности неизвестных граждан по неопознанным трупам»; п. 4.1.13. «Число лиц, совершивших преступления в составе ОГ или ПС»; п.7.1.3. «Количество ДТП на 10000 состоящих на учете ТС, находящихся в собственности физических и юридических лиц»; п. 7.1.5. «Количество объектов, контролируемых ОЛРР и КЧДОД, функционирование которых приостановлено по инициативе ОВД». Данные индикаторы не оценены ввиду отсутствия подразделений, осуществляющих данное направление оперативно-служебной деятельности.

В итоге, 33 из оцененных индикатора получили положительную оценку (с учетом коэффициента значимости – 63 положительных оценок), 20 – отрицательных оценок (с учетом коэффициента значимости - 35). В итоге, количество положительно оцененных индикаторов составило 64,29% .

По итогам декабря 2010 года, деятельность ОВД в целом оценена «удовлетворительно».

 

Приоритетные направления деятельности ОВД

В соответствии с оценкой сложившейся оперативной обстановки и прогнозируемых тенденций в её развития в целях закрепления и развития позитивных тенденций в работе, усиления координации и взаимодействия между службами и подразделениями ОВД в борьбе с преступностью, учитывая имеющиеся недостатки в оперативно-служебной деятельности, в качестве приоритетных определены следующие направления деятельности ОВД на 2011 год считать:

1. Усиление мер реагирования на изменения криминальной обстановки, вызванные последствиями мирового финансово-экономического кризиса;

2. Организации работы по предупреждению и раскрытию преступлений против собственности, в первую очередь краж, грабежей и разбойных нападений.

3. Борьба с незаконным оборотом наркотических средств на территории района.

4. Повышение качества работы по раскрытию и расследованию преступлений небольшой и средней тяжести;

5. Выявление и раскрытие преступлений компетенции МОБ.

6. Активизация профилактической работы участковых уполномоченных со всеми категориями подучетных лиц, в первую очередь, с ранее судимыми.

7. Активизация профилактической работы среди несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в ОДН.

8. Совершенствование форм и методов работы по профилактике дорожно-транспортного травматизм..

9. Совершенствование организаторской работы, стиля и методов управления, укрепление исполнительской дисциплины.

10.   Организация работы по подбору и расстановке кадров, повышение уровня требований к критериям подбора кадров для прохождения службы в ОВД, совершенствование профессионально-нравственного и культурно-эстетического воспитания личного состава ОВД, как основополагающего условия повышения авторитета сотрудника милиции среди населения и в обществе.

11.   Обеспечение надлежащего уровня боевой и служебной подготовки личного состава.

12.   Дальнейшее развитие информационно-технического и телекоммуникационного обеспечения дежурной части и других подразделений ОВД.

 

 

Список используемой литературы:

1. Безрядин Д.Н. Основы управления органами внутренних дел: Пособие. – М.: Академия управления МВД России, 2008г.

2. Делопроизводство в судах. М.: 2008г.

3. Коренев А.П. Основы управления в ОВД. – М.: 2008г.

4. Майдыков А.Ф. Правовые и организационные основы осуществления функций управления в горрайорганах внутренних дел. М., 2003г.

5. Майдыков А.Ф. Предмет, задачи и система курса «Управления органами внутренних дел в экстремальных условиях». М., 2008г.

6. Малков В.Д., Веселый В.З. Система функций социального управления: Лекция. М., 2006г.

7. Малков В.Д.. Веселый В.З. Теория социального управления. Предмет, си­стема и задачи курса «Управление органами органов внутренних дел»: Лек­ция. М., 2006г.

8. Озолин В.А. Основы управления в ОВД: Учебное пособие. Волгоградская академия МВД РФ, Волгоград, 2007г.

9. Основы управления в органах внутренних дел: Уч. пособие/ Под ред. А.П. Коренева М.,2005г.

10.   Процессуальные и служебные документы следователя: Учеб.-практ. пособие / Кол. авт. 2-е изд., дополн. и перераб. – М.: 2005г.

11.   Теория управления в сфере правоохранительной деятельности /Под ред. В.Д. Малкова. М., 2003г.

12.   Четвериков B.C. Основы управления в органах внутренних дел: Уч. посо­бие (альбом схем). М., 2004г.




[1] См. Организация управления в ОВД: Учебн.: под общ. Ред. Ю.Я. Чайки.- Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2009..-Т.1. С.412

[2]  См. Управление органами внутренних дел. М.. 2003. С.123.

[3] См. Научная организация управления органами внутренних дел. М., 2004. С.202.

[4] См. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. / Под ред. А.П. Коренева. М., 2009. С.216.

[5] См. Основы управления в органах внутренних дел: Учеб. / Под ред. А.П. Коренева. М., 2009. С.218.

[6] См. Организация управления в ОВД: Учебн.: под общ. Ред. Ю.Я. Чайки.- Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2009.-Т.1. С.215.

[7] См. Организация управления в ОВД: Учебн.: под общ. Ред. Ю.Я. Чайки.- Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2009.-Т.1. С.216.

[8] См. Организация управления в ОВД: Учебн.: под общ. Ред. Ю.Я. Чайки.- Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2009.-Т.1 С.219.

[9] См.: Научная организация управления органами внутренних дел. М., 2004 С.156.


Теги: Организация исполнения управленческих решений  Курсовая работа (теория)  Делопроизводство