Эссе по 16 наиболее влиятельным идеям в области бизнес - стратегии по материалам книги Д. Миддлтона
Ознакомившись с 16 наиболее влиятельными идеями в области бизнес-стратегии, понимаю, что для меня это было необходимо, так как первая моя специальность ? инженер-менеджер по управлению инновациями, а я до сих пор не имела представления о данных идеях.
На мой взгляд, у «гигантов стратегической мысли» затронуты все аспекты бизнес-стратегии. Они выдвигают обоснованные, подтвержденные временем и практикой идеи («гибкость повышает шансы на успех» ? Кеничи Омае; «компания уступает бизнес завтрашнего дня, если достигает наилучших показателей, принципиально при этом не меняясь» ? Г. Хамел, К. К. Прахалад), которые в какой-то мере имеют что-то общее и одновременно дополняют друг друга.
Думаю, руководителям, заинтересованным в долгосрочном успехе своих компаний, следует взять их на вооружение.
Мне понравились все предложенные идеи, но наиболее симпатичными и понятными оказались «Конкурентная стратегия» Майкла Портера, «Ум стратега» Кеничи Омае, «В поисках совершенства» Т. Питерса и Р. Уотермана, «Управление на грани» Ричарда Паскаля, «Выживают только параноики» Эндрю Гроува.
В них содержатся возможные причины поражения компании («просто привлекая ресурсы тем же способом, что и ваши конкуренты, вы не создаете повода для конкуренции» ? Кеничи Омае; «не становитесь заложниками существующих рынков» ? Г. Хамел, К.К. Прахалад; «большинство компаний потерпели неудачу вследствие излишней сосредоточенности на финансовой деятельности» ? Ари де Гиус; «попытка дать потребителю всё практически гарантирует отсутствие какого-либо преимущества для компании» ? М. Портер), и предлагаются принципы управленческого успеха, ориентированные на долгосрочную перспективу («реальную экономическую ценность можно получить только в том случае, если стратегия опирается на длительную доходность… стратегия должна давать компании возможность предлагать ценность, или полезные для потребителя товары и услуги, отличные от тех, которые предлагают конкуренты…компании должны отказаться от некоторых продуктов, услуг или видов деятельности, чтобы стать уникальными…все направления деятельности компании должны усиливать друг друга» ? М. Портер; «изменения требуют радикальной смены установок… менеджеры должны поощрять независимость и многообразие внутри организации, чтобы подпитывать творчество» ? Р. Паскаль; «ориентация на действие… тесное взаимодействие с потребителем… производительность, опирающаяся на людей…ориентация на общие ценности… последовательность и твердость…простая форма, немногочисленный штат… сочетание свободы с жестокостью» ? Т. Питерс и Р. Уотерман; «при создании любой бизнес-стратегии следует учитывать три основных элемента: саму корпорацию, потребителя и конкуренцию» ? Кеничи Омае).
В идеях Э. Гроува («Выживают только параноики»), Ари де Гиуса («Живая компания»), У. Уокера, Д. Тейлора, Г. Минза («С периодичностью в 500 лет») определены и предложены стратегические инструменты и методики, «позволяющие менеджерам увидеть и успешно решить проблемы, возникающие в быстро меняющемся бизнес - окружении», что мне особенно понравилось.
Идея Никколо Макиавелли показалась мне любопытной, заставила задуматься. Не могу однозначно сказать, согласна ли я с некоторыми из его утверждений, например таких как: «…гораздо мудрее иметь репутацию скряги…»; «…лучше, когда тебя боятся, чем любят…»; «…правителю нужно уметь быть подлым, если того требуют его цели…».
Данные идеи находят применение и в российских компаниях, например компания «Виват».
Торговая сеть «Виват» входит в состав холдинга «НормаН-Виват». Холдинг «вырос» из компании «Норма», которая начала работу в 1995 году как оптовый поставщик алкогольной продукции.
Бизнес стремительно набирал обороты, в короткие сроки компания стала безоговорочным лидером по оптовым поставкам алкоголя в Прикамье.
Следующим этапом развития компании стало открытие продуктовых супермаркетов сети «Виват». Торговая сеть «Виват» была в числе самых первых, кто стал широко внедрять в Прикамье новый способ покупать продукты - магазины формата «самообслуживание».
Супермаркеты «Виват» создавались на основе лучших образцов западной розничной торговли. Руководители компании лично посещали самые успешные торговые сети Европы и США, стажировались и перенимали опыт. Импортное оборудование, передовые западные технологии продаж, новый подход к организации бизнеса - все было направлено на создание современной торговой сети, отвечающей высоким стандартам качества и способной удовлетворить запросы самого придирчивого покупателя. бизнес стратегия маркетинговый супермаркет
На сегодняшний день супермаркеты «Виват» работают во всех районах Перми и в крупных городах Пермского края, таких как Березники, Соликамск, Краснокамск, Лысьва, Губаха, Чернушка, Добрянка, Чайковский, Чусовой. Сеть насчитывает 85 супермаркетов (60 в Перми и 25 в Пермском крае) и гипермаркет «ВИВАТ».
Компания старается соответствовать статусу лидера отрасли и в целях сохранения и укрепления своих позиций считает приоритетом непрерывное развитие и совершенствование своей деятельности.
Прежде всего, речь идет о грамотной ассортиментной политике. Супермаркеты «Виват» предлагают своим покупателям широкий спектр продуктов питания и товаров повседневного спроса. Ассортимент ориентирован на различные слои населения и способен удовлетворить самые разноплановые запросы.
Отличительной чертой гипермаркета «Виват», помимо расширенного ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров, является богатый выбор изделий собственного производства.
Важное значение компания придает корпоративному единству сети, которое достигается благодаря жесткой регламентированности всех сфер деятельности - от приемки товара до обслуживания покупателей.
Задача бесперебойного снабжения магазинов решается посредством усовершенствованной логистической системы.
Гипермаркет и супермаркеты «Виват» укомплектованы современным импортным торговым оборудованием. Передовое программное обеспечение кассовых терминалов и единая информационная система способствует высокой скорости процессов.
Особое внимание уделяется качеству обслуживания. Регулярно осуществляется мониторинг магазинов по программе «Тайный покупатель», проводятся стимулирующие конкурсы «Лучший по профессии», а персонал проходит тренинги по клиентоориетированности.
Эффективная маркетинговая политика, нацеленная на потребительскую удовлетворенность, ценовые акции, промо-мероприятия, системы бонусов и скидок - все делается для того, чтобы покупателю было удобно, приятно и выгодно совершать покупки в ТС «Виват».
Создавая идею развития бизнес-стратегии, я бы объединила все вышеперечисленные идеи, особо обратив внимание на то, что компания должна уметь вовремя приспосабливаться к вновь сложившимся условиям и менять свою стратегию, а также быть клиентоориентированной.