Управление внешнеэкономической деятельностью

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БАЛТИЙСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. ИММАНУИЛА КАНТА

кафедра менеджмента


Реферат

по управлению внешнеэкономической деятельностью


студентки 3 курса

очно-заочной формы обучения отделения ОСП

по специальности «Менеджмент организации»

Научный руководитель

к.э.н., доцент кафедры менеджмента


Калининград - 2012г.


Структура управления внешнеэкономической деятельностью в Калининградской области


Калининград - административный, промышленный, торговый, научный и культурный центр Калининградской области.

Изменения 1990-х годов, связанные с распадом СССР, положили начало новому этапу развития Калининграда и Калининградской области. Были проведены свободные выборы мэра города, а потом и губернатора области, начался подъём общественной жизни.

С 1991 года город открыт для международного сотрудничества с зарубежными странами, в первую очередь с Германией и Польшей, в сфере бизнеса, культуры и образования.

Благодаря анклавному положению области и соответствующей политике властей к городу и региону не угасает как политический, так и экономический интерес извне.

Регулярными стали традиции проведения различных коммерческих выставок с иностранными участниками, международных конференций на территории города и области, тематикой которых являются проблемы и цели развития Калининграда и калининградской области, его сотрудничество с внешним миром.

Внешнеэкономическая деятельность не ограничивается торговыми отношениями, включает активное инвестирование со стороны российских и иностранных фирм как в экономику, так и в решение экологических и социальных вопросов.

Калининград занимает одно из ведущих мест в России по наличию совместных предприятий. Прочные деловые контакты установились со странами ближнего зарубежья, в частности, с Литвой и Беларусью, наиболее интенсивно развиваются деловые отношения с польскими фирмами, есть предприятия, куда вложили свой капитал Франция, Германия, Италия, Австрия, США, Нидерланды, Дания, Норвегия и другие - всего более шестидесяти стран.

Всё большее число иностранных фирм, учреждённых предпринимателями Запада, стран Балтии, России активно участвуют в торговых и финансовых операциях. Это делает Калининград одним из фокусов в трансрегиональных процессах для капиталов из бывших союзных республик. А для многих российских регионов Калининград стал стартовой площадкой для интеграции в европейскую экономику и привлекательным объектом для инвестиций.

В целях обеспечения благоприятного инвестиционного климата, повышения конкурентоспособности производимых товаров, создания эффективно работающего механизма экономических отношений, обеспечивающих развитие Калининградского эксклава как региона российско-европейской экономической интеграции, документально определены формы, государственной поддержки инвестиционной деятельности (положение от 25.05.2004 г. №162 «О поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Калининграда», положение от 3.11.2007 г. №339 «О порядке и условиях внебюджетных инвестиций в реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда»).

С 1.04.2006 г. на территории региона функционирует Федеральный закон 16-ФЗ «Об Особой экономической зоне в Калининградской области».

Наличие в области разветвленной сети бизнес - ассоциаций (действуют Ассоциация иностранных инвесторов, Литовский деловой клуб, Клуб немецких предпринимателей, Польский деловой клуб, Балтийский деловой клуб, региональный Союз промышленников и предпринимателей и др.) также позволяет инвесторам решать проблемы сообща.

Сегодня в городе функционирует множество иностранных учреждений, обеспечивающих необходимую городу информационную, административную и визовую поддержку, среди которых:

Генеральное консульство Германии

Генеральное консульство Республики Польша

Генеральное консульство Литовской Республики

Генеральное консульство Республики Беларусь

Генеральное консульство Латвийской Республики

Представительство Торговой палаты Гамбурга

Информационное бюро Совета Министров Северных Стран

Калининград также активно развивает всесторонние партнерские связи, участвует в международных проектах, софинансируемых Европейским союзом и отдельными странами.

В настоящее время администрацией города реализуется 30 соглашений о партнерстве с муниципалитетами Германии, Литвы, Польши, Швеции, Дании, Великобритании, США, Ирландии, Финляндии, КНР, Италии, Белоруссии и др. (#"justify">Планирование внешнеэкономической деятельности предприятия (на примере предприятия-производителя или торгового посредника)


Планирование является важной частью менеджмента ВЭД, основной ее функцией. Предприятие, которое не умеет планировать и не считает нужным это делать, вряд ли может достичь серьезных успехов в своем развитии. Конечно, планирование - не панацея от всех бед, однако внимательный подход к этому важному этапу работы создает основу для успешной деятельности предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

Суть планирования можно определить как умение предвидеть цели предприятия, результаты его деятельности и ресурсов для достижения этой цели.

В сфере ВЭД планирование означает также умение определять цель ВЭД как составной части общей системы внутреннего планирования. Основная цель ВЭД не должна расходиться с общей целью предприятия, должна быть направлена на её успешное осуществление за счет внешних факторов экономического роста. Планирование помогает ответить на важные вопросы:

. Где предприятие находится в настоящее время, его экономические позиции, в том числе во внешней сфере?

. Каким образом, при помощи каких ресурсов может быть достигнута цель предприятия, в том числе по ВЭД, и как может быть использована внешнеэкономическая деятельность для его успешного социально-экономического развития?

Планирование ВЭД является объективно необходимым для любого предприятия-субъекта ВЭД. Это определяется прежде всего:

Стремлением предприятий, функционирующих в условиях глобализации рынка, получить дополнительную прибыль за счет более полного использования преимуществ международной труда, международной экономической интеграции; предусмотреть неблагоприятные воздействия внешних факторов, различные непредвиденные обстоятельства, которые могут произойти на мировом рынке;

И главное - необходимостью прогнозирования своего будущего. Для этого важно определить каким будет рынок в будущем, в котором предприятие будет развиваться, чего ждут потребители от предприятия, его возможности в увеличении экспортного потенциала, объема продаж и т. д.

Определяя желаемые и возможные ориентиры своей будущей деятельности на мировом рынке, предприятия тем самым уменьшают возможность непредсказуемых действий внешних факторов, степень риска, связанного с их действиями.

В зависимости от целей, предприятия могут планировать применение на внешнем рынке различных альтернативных стратегий. Если предприятие уже контролирует часть рынка по определенной группе товаров, оно может с учетом конкретных обстоятельств принять одну из следующих стратегий: созидательную, оборонительную, «снятия сливок» или ухода с рынка.

При подходе по признакам новизны рынка и продукта возможны стратегии: балансирования, поддержания, «развития» рынка, роста, риска, проникновения или диверсифицированного развития.

Стратегии внешнеэкономической деятельности могут изменяться в течение жизненного цикла товара (табл. 1). Выход на внешний рынок экономически целесообразен только с товарами, по которым предприятие имеет не только абсолютное, но и относительное преимущество, то есть оно может производить данный продукт с более низкими вмененными затратами, чем его торговые партнеры. Абсолютное преимущество - это способность предприятия производить товар с меньшими затратами ресурсов на единицу продукции, чем любое другое предприятие.


Таблица 1. Стратегии внешнеэкономической деятельности предприятия по стадиям жизненного цикла товара

ЭлементСтадии жизненного циклаВнедрениеРостЗрелостьУпадок1.


Теги: Управление внешнеэкономической деятельностью  Реферат  Менеджмент