Характеристика ремонтно-обслуживающей базы ОАО "Краснослободское"

ПЛАН


ВВЕДЕНИЕ

1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1Общая характеристика хозяйства

1.2Характеристика МТП хозяйства

1.3Характеристика ремонтной базы хозяйства

1.4 Анализ существующей технологии и организации технического обслуживания автомобилей

2. РАСЧЁТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА

2.1Расчёт количества видов ТО и ремонтов МТП

2.2Расчёт трудоёмкости и распределение по видам работ

2.3 Распределение трудоемкости работ между звеньями ремонтно-обслуживающей базы

2.4Распределение объёмов работ по технологическим видам

2.5Составление годовой трудоёмкости ТО и ремонта

2.6Расчёт годовых фондов времени; рабочих, рабочих мест, оборудования

2.7Расчёт количеств рабочих

2.8Расчёт и подбор оборудования

2.9Расчёт площади участка

2.10 Технологическая планировка и компоновка оборудования на участке

2.11 Организация технологического процесса ремонта машин в мастерской

3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1Неисправности с/х машин и способы их устранения

3.2 Разработка технологического процесса ремонта и описание способа устранения дефекта

4. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ

4.1 Описание конструкции приспособления

4.2Расчёт на прочность элементов конструкторской разработки

5. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

5.1Экономический эффект применения приспособления

6ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ

6.1Техника безопасности на производстве

Список используемой литературы


ВВЕДЕНИЕ


В сельском хозяйстве Республики Беларусь эксплуатируется несколько тысяч наименований сельскохозяйственной техники, которая отличается конструктивной сложностью, энергонасыщенностью и универсальностью. К машинам предъявляются высокие требования по надежности и технической готовности к выполнению работ в оптимальные агротехнические сроки. Процессы использования, технического обслуживания и ремонта машин регламентируются организационно-технической документацией, среди которой особое место занимает "Система технического обслуживания и ремонта машин".

Эффективное использование машин и оборудования обеспечивается высоким уровнем их технического обслуживания и ремонта, наличием необходимого числа запасных частей. Сбалансированное обеспечение запасными частями ремонтных предприятий и сферы эксплуатации машин и оборудования, как показывают технико-экономические расчеты, целесообразно осуществлять с учетом периодического возобновления работоспособности деталей, восстановленных современными способами.

Значительную роль в повышении эффективности использования машинно-тракторного парка играет его высококачественное и своевременное техническое обслуживание и ремонт с использованием современных технических средств. Затраты на поддержание в работоспособном состоянии машин, применяемых в сельском хозяйстве, в ряде случаев превышают затраты на их изготовление в 4...5 раз. Снижение этих затрат обеспечивает применение технического диагностирования как информационной основы системы управления процессами технического обслуживания и ремонта.

В сфере производства сельскохозяйственной продукции занято большое количество машин и оборудования, эксплуатация которых сопровождается процессами естественного изнашивания и ухудшением технико-экономических показателей. Эффективное использование машинно-тракторного парка в значительной степени зависит от уровня организации технического сервиса. Гармоничное развитие всех составляющих технического сервиса создает выгодные условия для производственной деятельности всех его участников: производителей машин, их потребителей и посредников.

В реализации задач, которые решает сельскохозяйственное производство, важное значение имеет повышение технической готовности сельскохозяйственной техники, эффективность ее использования, обеспечение сохранности, сокращение затрат средств на поддержание в работоспособном и исправном состоянии. Это требует непрерывного развития и совершенствования ремонтно-обслуживающей базы всех уровней, которая должна обеспечить создание рынка услуг и противодействовать монополизму в сфере технического сервиса.

Важная роль в повышении технической готовности сельскохозяйственной техники принадлежит ремонтно-обслуживающей базе хозяйств и районным предприятиям технического сервиса, на долю которых приходится до 90% от общего объема работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Для обеспечения более эффективного использования современной сельскохозяйственной техники, ее работоспособного и исправного состояния необходимо повышать как научный, так и технический уровень инженерно-технических работников. Инженер аграрного сектора, используя научно-технические разработки, может успешно решать поставленные задачи и способствовать подъему экономики хозяйств.

Основными направлениями деятельности инженерной службы являются:

формирование оптимального парка и состава машин и оборудования в хозяйствах в зависимости от их размеров и специализации;

прогнозирование видов и объемов ремонтно-обслуживающих работ;

определение объемов ремонтно-обслуживающих работ, выполняемых силами хозяйства;

определение видов услуг и объемов работ, выполняемых районными и региональными предприятиями и службами технического сервиса.


1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


.1 Общая характеристика хозяйства


Сельскохозяйственное предприятие ОАО «Краснослободское» расположено в 30 км от районного центра Октябрьский и в 200 км от областного центра города Гомель .

В своей производственной деятельности сельскохозяйственное предприятие руководствуется Уставом хозяйства, Законодательством Республики Беларусь, на него распространяются приказы, распоряжения и инструкции Минсельхозпрода, райсельхозпрода.

Организационная структура хозяйства включает девять населенных пунктов, животноводческие фермы крупного рогатого скота, машинно-тракторный парк с машинным двором и ремонтными мастерскими.

Целью деятельности сельскохозяйственного предприятия является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества.

Предметом деятельности предприятия является производство и реализация сельскохозяйственной продукции.

Хозяйство специализируется:

в растениеводстве - в основном на производстве зерна, картофеля, кормов для животных;

в животноводстве - на производстве молока и мяса КРС.

Центральная усадьба ОАО «Краснослободская» расположена в д. Красная слобода в 30 км от районного центра Октябрьский и связана с ним дорогой с асфальтированным покрытием. В состав хозяйства входят отдельные участки с деревнями. Связь между населёнными пунктами осуществляется по шоссейным дорогам общего пользования.

Общая земельная площадь сельскохозяйственного предприятия насчитывает 7373 га, при этом сельскохозяйственные угодья составляют 6443 га. Сельскохозяйственный кооператив обслуживают 17 различных по тяговому классу трактора, 9 автомобилей, 6 зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов, другие сельскохозяйственные машины и оборудование.

Всего в хозяйстве насчитывается 2500 голов крупного рогатого скота, что составляет 36,4 на 100 га сельскохозяйственных угодий. За прошедший год надой на одну фуражную голову составил 3015 кг, а суточный привес при откорме - 490 гр. Производство мяса на 100 га составило 20,7, а молока соответственно - 333,4.


Таблица 1.1 - Земельная площадь хозяйства на 01.01.2014г.

Вид угодийПлощадь, гаУдельный вес к общей площади, %Всего земель 7373 - В том числе сельхозугодий 6450 89.0 пашня 368060.0 сенокосы 125028,9 пастбища и т. д. 1510- Сады100,001

На предприятии ведётся работа по увеличению продуктивности и эффективности деятельности, повышению и поддержанию высокого уровня качества продукции, увеличению объёмов производства и реализации. С этой целью реализуются мероприятия по реконструкции и технической модернизации, внедрению прогрессивных технологий.

Сельскохозяйственные угодья оценены в 25 балла, пашня - в 24,6 балла.

ОАО «Краснослободское» располагает следующими группами основных производственных фондов:

здания и сооружения;

машины и оборудование;

транспортные средства;

рабочий скот и животные основного стада.


Таблица 1.2 - Структура основных средств ОАО «Краснослободское»

№НаименованиеБалансовая стоимость, млн.рубУдельный вес, %1 Здания и сооружения 6021894,382 Машины и оборудование 30444,73 Транспортные средства 3320,54 Инвентарь и инструмент1560,265Прочие основные средства490,15Всего:63799100,0

Объём производства продукции является одним из основных показателей, характеризующих деятельность предприятия. От его величины зависит объём реализации продукции, а значит, и степень удовлетворённости потребителей в продуктах питания.


Таблица 1.3 - Годовые объёмы продукции растениеводства

Вид продукцииКоличество, тонн Выручено, млн. руб Зерновые и зернобобовые - всего 15091883в том числе: пшеница --рожь 787970тритикале 116120кукуруза 122240ячмень 1015овёс 474538Картофель 1828Рапс 70217Итого: 31064011

Из таблицы 1.3 видно, что сельскохозяйственное предприятие в основном занимается выращиванием зерновых культур, кторые составляют около 85% возделываемых земель.


Таблица 1.4 - Годовые объёмы продукции животноводства

Вид продукции Количество, тонн Выручено, млн. руб Скот в живой массе 415-в том числе продано на мясо (в живом весе) крупнорогатый скот 3626242Свиньи 20386Итого: 7976628Продано на племенные цели и прочая продажа (живая масса) 28503Молоко цельное 383910330Итого: 466417461

.2 Характеристика машинно-тракторного парка хозяйства


На данный момент техника хозяйства имеет хорошее состояние, так как она почти круглый год используется и техническому состоянию машинно-тракторного парка уделяется большое внимание.


Таблица 1.5 - Состав машинно-тракторного парка ОАО

«Краснослободское»

Название и марка машиныКоличество, шт.Автомобили:МАЗ 555142-2252МАЗ 555102-2231МАЗ 555142-42311МАЗ 457043-3322Трактора:МТЗ-826Беларус-12215Беларус-25221Беларус-28221Беларус-30221Комбайны: в том числе зерноуборочныеКЗС-10К3КЗС-71КЗС-12182Кормоуборочные«Полесье» К-Г-62КартофелеуборочныеПКК-22Прессы:ПР-Ф-1804Плуги:ППО -8-402G-28101ПЛН-3-352

В целом по сельскохозяйственному предприятию основные средства изношены менее чем наполовину (45,8%), причём пассивная их часть изношена на 56,2%, активная - на 34,7%.

В составе пассивной части основных средств числятся здания и сооружения, износ которых составил 58,3%.

В составе активной части основных средств числятся транспортные средства, износ которых достиг 61,4%, и машины и оборудование, изношенные соответственно на 39,0%.


.3 Характеристика ремонтно-обслуживающей базы


Ремонтная мастерская ОАО «Краснослободское» имеет следующие отделения: аккумулятор-ное, сварочное, токарное отделение, монтажно-демонтажное отделение, также имеются дополнительные комнаты: душевая комната, раздевалка, комната для инструмента необходимого для ремонта.

Аккумуляторное отделение имеет зарядные устройства ЕПК 80/60, ЕПК 80/ 30а6, вулканизатор.

Сварочное отделение имеет сварочный аппарат для ручной дуговой сварки. Это отделение обслуживает сварщик 5 разряда.

В состав токарного отделения входят токарный станок 16К20, сверлильный станок 2Н35, слесарный верстак совместно с инструментом. Обслуживание производит токарь 4 разряда.

Монтажно-демонтажное отделение обслуживают слесари по ремонту тракторов и автомобилей (во время ремонта им помогают тракторист или водитель ремонтируемой машины). В состав отделения входит бокс, который имеет одни ворота, снабжён всем необходимым инструментом, смотровой канавой, кран-балкой для выполнения подъёмных работ, заточным абразивным станком, слесарным верстаком.

В данной ремонтной мастерской выполняются такие работы как демонтаж двигателей, с последующим ремонтом, а также замена кабины, кузова. Выполняется ремонт и замена деталей коробки передач, заднего и переднего мостов, электрооборудования, системы рулевого управления, тормозной системы, гидроаппаратуры. А более сложные по конструкции узлы и агрегаты отправляются на ремонт в центральные мастерские ОАО «Октябрьский».

Сварочное и токарное отделения дополнительно занимаются ремонтом деталей для металлообрабатывающих станков, подъёмных механизмов хозяйства.

Ремонтная мастерская используется для проведения ТО и ТР тракторов и автомобилей. В проведении ТО и ремонта автомобилей и тракторов, выполняется множество различных работ.

Непосредственный контроль качества их выполнения требует весьма много времени и недостаточно эффективен. Поэтому повышение качества ТО и ремонта достигается главным образом не усилением контроля, а улучшением организации и стимулирования труда производственного персонала за качество работы.

Планирование ТО включает в себя своевременное выполнения ТО и ремонта через принятую наработку или пробег. Преждевременное выполнение обслуживания приводит к нерациональному расходованию труда, средств и материалов, а выполнение обслуживания через большую наработку или пробег по сравнению с принятой периодичностью приводит к

тому, что обслуживание утрачивает своё профилактическое значение. Поэтому в ОАО «Краснослободское» каждую машину ставят на ТО и ремонт через принятую для них наработку или пробег.

Виды, периодичность и основные требования к проведению ТО тракторов, самоходных шасси и сельскохозяйственных машин на предприятиях и в организациях агропромышленного комплекса были установлены ГОСТ 20793-2009 (Тракторы и машины сельскохозяйственные. Техническое обслуживание). Для тракторов технические обслужива-ния проводят в зависимости от их периодичности: ЕТО - через 8-10 ч. или каждую смену работы, ТО-1 - 125 моточасов, ТО-2 - 500 моточасов, ТО-3 - 1000 моточасов, сезонное техническое обслуживание проводят два раза в год при переходе с осенне-зимнего периода эксплуатации на весенне-летний и наоборот.


.4 Анализ существующей технологии и организации технического

обслуживания автомобилей


Системой ТО и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта предусмотрено ТО при эксплуатационной обкатке, ежедневное техническое обслуживание, ТО-1, ТО-2 и сезонное техническое обслуживание.

Задачей ЕТО является общий контроль, направленный на обеспечение безопасности движения; поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля; заправка его топливом, маслом и охлаждающей жидкостью. Периодические ТО-1 и ТО-2 предназначены для снижения интенсивности изменения параметров технического состояния составных частей автомобиля, выявления и предупреждения неисправностей и отказов, обеспечения экономичной работы, безопасности движения и защиты окружающей среды. Сезонное ТО позволяет подготовить подвижной состав к эксплуатации в связи с сезонными изменениями температуры окружающего воздуха.

ТО автомобилей, которые используются в сельском хозяйстве, проводится в соответствии с «Положением о техническом обслуживании подвижного состава автомобильного транспорта, используемого в сельском хозяйстве». Для легковых автомобилей ТО составляет: ЕТО - по окончанию смены, ТО-1 - 3200км, ТО-2 - 12800км; для грузовых автомобилей ТО-1 - 2500км, ТО-2 - 10000км, сезонные технические обслуживания проводят два раза в год.

В настоящие время известно три вида планирования ТО и ремонта это планирование по календарному времени, планирование по фактическому пробегу или наработке, макетный метод планирования.В ОАО«Краснослободское» основным методом считается планирование по календарному времени. По такому методу составляется график проведения ТО. В нём выделяют день выполнения соответствующего ТО по каждому автомобилю. При составлении графика вначале определяют, через сколько дней нужно ставить технику на очередное обслуживание. Для этого принятую периодичность соответствующего обслуживания делят на среднесуточный пробег или наработку.

Значение среднесуточного пробега применяют как среднюю величину по гаражу, группе однотипных автомобилей, или реже отдельного автомобиля за прошлый или плановый период.

Полученное число дней отсчитывают от дня последнего выполненного обслуживания и на графике отмечают плановый день постановки техники на очередное обслуживание.

Организация труда обеспечивает: максимальную производительность труда рабочих; высокое качество выполнения работ; равную загрузку каждого рабочего; максимальную пропускную способность поста; удобное выполнение всех работ. Организация труда рабочих на посту ТО зависит от программы работ, принятого метода организации труда и технологического процесса производства.

При разработке проекта организации труда последовательно определяют или принимают: число обслуживаний в сутки; содержание выполняемых работ; трудоёмкость работ; метод организации труда; систему оплаты и стимулирование труда; необходимое число рабочих.

Ещё при организации ТО учитываются виды работ и нужное оборудование для их выполнения, а если такого оборудования не имеется, тогда ему ищут рациональную замену, либо дают заявку на приобретение.


2. РАСЧЁТ ГОДОВОЙ ЗАГРУЗКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА


.1Расчёт количества видов ТО и ремонтов МТП


Количество и виды необходимых ремонтов и технических обслуживаний (ТО) определяем аналитическим методом планируемой среднегодовой наработке на 1 машину

Количество капитальных, текущих ремонтов и номерных технических обслуживаний для тракторов рассчитывается по формуле:


(2.1)


где: - планируемая среднегодовая наработка на одну машину данной марки, мотто-час

- количество принятых машин данной марки

- коэффициент учитывающий возраст автомобиля

- межремонтная наработка до капитального ремонта

Количество текущих ремонтов для тракторов определяем по формуле:


(2.2)


где: - межремонтная наработка машины


Количество ТО рассчитывается по формулам:

Количество ТО - 3 для тракторов рассчитывается по формуле:


(2.3)


где: - наработка до ТО-3


Количество ТО - 2 для тракторов рассчитывается по формуле:


(2.4)


где: - наработка до ТО-2

Количество ТО-1 для тракторов рассчитывается по формуле:


(2.5)


где: - наработка до ТО-1

Количество сезонных обслуживаний для тракторов рассчитывается по формуле:


(2.6)


В качестве примера рассмотрим расчёт количества ТО и ремонтов для

трактора МТЗ-82:



Результаты расчёта остальных машин заносим в таблицу 2.1


Таблица 2.1- Расчёт количества ТО и ремонтов тракторов

№ п/пНаименование и марка машиныКоличество тракторовНаработка мтч.Количество ТО и ремонтов тракторов и прицеповNkNtNто-3Nто-2Nто-1Nсо1 2 3 4 5МТЗ-82 Беларус-1221 Беларус-2522 Беларус-2822 Беларус-30226 5 1 1 11800 1750 1700 1650 16002 1 0 0 04 3 1 1 15 5 1 1 111 8 2 2 265 53 10 10 1012 10 2 2 2

Расчёт технического обслуживания и ремонтов автомобилей производим по формулам:

Количество капитальных ремонтов для автомобилей определяем по формуле:


(2.7)


где: - планируемый годовой пробег автомобиля

? - коэффициент охвата ремонта (= 0,9)

- пробег до капитального ремонта

- коэффициент учитывающий условия эксплуатации = 0,8

- коэффициент учитывающий модификацию автомобиля (для бортовых и легковых автомобилей= 1 для самосвалов = 0,85)

- коэффициент учитывающий климатические условия (для умеренно холодного климата = 0,9)

Количество ТО - 2 для автомобилей рассчитывается по формуле:


(2.8)


где: пробег до ТО - 2

Количество ТО - 1 для автомобилей рассчитывается по формуле:


(2.9)


где: - пробег до ТО - 1

В качестве примера приводим расчёт для автомобиля МАЗ - 555142-225



Результаты расчётов заносим в таблицу 2.2.


Таблица 2.2 - Расчёт технических обслуживаний и ремонтов автомобилей.

№ п/пМарка автомобиляКолНаработка, тыс.кмКоличество ТО и ремонтовк1к2к3?NkNто2Nто1Nco1 2 3 4МАЗ-225 МАЗ-223 МАЗ-4231 МАЗ-3322 1 1 245 40 35 301 1 1 11 0,9 0,9 0,91 1 1 10,9 0,9 0,9 0,90 0 0 09 5 4 719 9 8 144 2 2 4

Число количества технических обслуживаний и ремонтов комбайнов

Количество капитальных ремонтов рассчитывается по формуле:


(2.10)


где: - коэффициент охвата капитальным ремонтом ()

- зональный поправочный коэффициент (для зерноуборочных

=0.88, для специальных =1,2 )

Количество текущих ремонтов рассчитывается по формуле:


(2.11)


Количество ТО - 2 рассчитывается по формуле:


(2.12)


где: - наработка до ТО - 2


(2.13)


В качестве примера проводим расчёт для комбайна КЗС - 10К



Результаты расчёта остальных комбайнов заносим в таблицу 2.3


Таблица 2.3 - Расчёт ТО и ремонтов комбайнов

№ п/пНаименование и марка комбайнаКоличество комбайновКоличество ТО и ремонтовKзNkNtNто-2Nто-1 1 2 3 4 Комбайны КЗС - 10К КЗС - 7 КЗС-1218 «Полесье» К-Г-6 3 1 2 2 0,88 0,88 0,88 1,2 0 0 0 0 3 1 2 2 2 1 1 1 5 1 3 3

Расчёт простых сельскохозяйственных машин, после окончания полевых работ восстанавливают текущим ремонтом.

Количество текущих ремонтов рассчитывается по коэффициента охвата ремонта по формуле:


(2.14)


где: - коэффициент охвата ремонтом.

Для условий Республики Беларусь применяют следующие коэффициенты:

Плуги -- = 0,87Культиваторы - 0,75

Бороны -- 0,78Пресс-подборщики - 0,62

Лущильники - 0,78Сеялки - 0,75

Сенокосилки - 0,65Картофелесажалки - 0,8

Прочие машины - 0,61

Полученные результаты заносим в таблицу 2.4.


Таблица 2.4 - Расчёт числа ТО и ремонтов сельскохозяйственных машин.

№ п/пНаименование и марка агрегатаКоличество агрегатовNt1Плуги тракторные ПЛН-3-3520,8722ПО-4-3520,871,743ПО-7-3520,871,744БДТ-330,782,345Дискаторы БДК-5.420,781,566Культиватор КПС-420,751,57Сеялка СПУ-630,611,838ССТ-1210,610,619Косилка КПР-920,651,310КПП-3.110,650,6511Разбрасыватель удобр. ПРТ-7А30,611,8312МЖТ-610,61113Комбинированный агрегат АПП-320,612

.2Расчёт трудоёмкости и распределение по видам работ


Суммарная трудоёмкость определяется с учётом нормативов, удельной суммарной трудоёмкости. Технического обслуживания и текущего ремонта машин.

Годовую трудоёмкость планового и внепланового текущего ремонта машин определяют по формуле:


(2.15)

(2.16)


где: - число машин данной марки

- планируемая среднегодовая наработка трактора, мотто-ч.

, - удельная трудоемкость ТО, ТР чел-ч на 1000 мотто-ч наработки.

В качестве примера рассмотрим расчет трудоемкости ТО и ТР трактора МТЗ-82:



Результаты расчетов приведены в таблице 2.4


Таблица 2.5 - Трудоемкость ТО, ТР тракторов

№ п/пНаименование и марка машинКол - во машинГодовая загрузкаУдельная трудоёмкость чел.час.Годовая трудоёмкость чел.час.ТОТРТОТР1МТЗ-826180036,4100,1396,11081,82Беларус - 12215175048,1192425,31680,03Беларус - 25221170055,422094,2374,04Беларус - 28221165074,4270122,8445,55Беларус - 3022116077,1247,5123,4396,0Итого:1035,33976,6

Трудоемкость ТО, ТР автомобилей. ТР автомобилей не регламентируется определенным пробегом и выполняется для поддержания их работоспособности одновременно с выполнением операций ТО


чел.час.(2.17)


Годовую трудоёмкость автомобилей определяют по формуле


чел.час.(2.18)


где: удельная трудоемкость ТР автомобиля, чел-ч на 1000 км пробега

-коэффициент корректирования норматива периодичности в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Для 4 категории -0,88

-коэффициент корректирования нормативов периодичности ремонта в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы (для базового -1, с одним прицепом -0,9, для самосвала -0,85)

-коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природных условий (для Белоруссии 1)

-коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости ТР в зависимости от пробега с начала эксплуатации. Если пробег в долях от нормативного пробега до капитального ремонта составляет 0,5-0,75, то k4 = 1

-коэффициент корректирования нормативов трудоемкости ТО и текущего ремонта в зависимости от количества технологически совместимых групп подвижного состава. Для хозяйств, имеющих до 100 автомобилей k5 = 1,3

- число ТО данной марки

- трудоемкость одного ТО, чел-ч

В качестве примера рассмотрим расчет трудоемкости ТО и ремонта автомобиля МАЗ - 555142-225


чел.час.


Результаты остальных расчетов заносим в таблицу 2.5.


Таблица 2.6 - Трудоёмкость ТО и ТР

№ п/пНаименование и марка машинКол - во машинГодовой пробег, тыс.кмУдельная трудоёмкость чел.час.Годовая трудоёмкость чел.час.ТОТРТОТР1МАЗ 555142-2252455,88,9399612,82МАЗ 555102-2231406,810,5208,1321,33МАЗ 555142-42311354,810,3151,2324,54МАЗ 457043-3322303,65,3194,4286,2Итого:953,01544,7

Трудоёмкость ТО для комбайнов рассчитываем по формуле (2.15). Удельная трудоемкость ТО берем в приложении 5.

Трудоемкость ТР комбайнов рассчитываем по формуле:


(2.19)


где: - годовая трудоемкость ТР одного комбайна, чел-ч

В качестве примера рассчитаем годовую трудоемкость текущих ремонтов комбайнов КЗС-7:


чел.час.


Результаты остальных расчетов заносим в таблицу 2.7.


Таблица 2.7 - Трудоемкость ТО, ТР комбайнов и с\х машин.

МашиныМаркаКоличество Годовая наработка, мотто - ч. (ч.) Трудоемкость ТО на 100 мотто - ч., чел.- ч.Годовая трудоемкость ТО, чел-чГодовая трудоемкость ТР, чел. - ч. Общая труд. ТР, чел. - ч.КомбайнКЗС-10К3140937,8180540КЗС-711359,412,7230230КЗС-12182130923,4210420«Полесье» К-Г-621256,315,8220440Итого комбайны81206,389,68401630Плуг ПЛН-3-352---1734ПО-4-352---83166ПО-7-352---2958БДТ-33---2040ДискаторыБДК-5.42---2550КультиваторКПС-42---1938СеялкаСПУ-63---2369ССТ-121---1818КосилкаКПР-92---64128КПП-3.11---4242Разбрасыватель удобр.ПРТ-7А3---3090МЖТ-61---2525Комбинированный агрегатАПП-32---4386Итого с/х машины25---438844

.3 Распределение трудоемкости работ между звеньями ремонтно-обслуживающей базы


Ремонтно-обслуживающие работы, выполняемые при технической эксплуатации машины, отличается сложностью и трудоемкостью. Для выполнения операции ТО и ТР энергонасыщенных тракторов, современных комбайнов и других сложных машин необходимо более сложное оборудование и соответствующая квалификация работников. Часть этих работ может выполняться в центральной ремонтной мастерской хозяйства,

а другая часть требует более высокой специализации и концентрации. Для принятия решения по месту выполнения конкретно ремонтно-обслуживающего действия необходимо учитывать следующие факторы: тенденция развития ремонтно обслуживающей базы в данном регионе, расстояние от хозяйства до базы районного уровня и состояние дороги, транспортные скорости машины, размер хозяйства, состояние ремонтно-обслуживающей базы, квалификация работников. При проектировании ЦРМ в хозяйстве и планировании работ по ТО и ремонту, для распределения трудоемкости текущего ремонта и ТО тракторов в условиях РБ.


Таблица 2.8 - Распределение работы по ТО и текущему ремонту.

Наименование машиныТРТОЦРМРАПТЦРМРАПТ%труд.%труд.%труд.%труд.Тракторы501988,350,01988,350517,650,01035,3Автомобили60926,840,0617,81009530,0953Комбайны70114130,04891008400,0840с/х машины90759,610,084,41004380,0438

Кроме ТО и ТР в мастерской хозяйства выполняются дополнительные работы, объем которых устанавливают в % от суммы и :


Таблица 2.9 - Расчет годовой трудоемкости дополнительных работ.

№Вид дополнительных работК,%Труд., чел.час1Ремонт собственного оборудования91013,52Ремонт и изготовление деталей7788,33Ремонт и изготовление инструмента5563,14Прочие и не учтенные работы101126,25Итого:3491,1

Общую трудоемкость основных ремонто - обслуживающих работ, выполняемых в хозяйстве, определяют по формуле :


чел.час. (2.20)


где: -трудоемкость ТО тракторов, автомобилей и комбайнов, чел-ч;

-трудоемкость ТР тракторов, автомобилей, комбайнов и с\х машин, чел-ч.

- трудоемкость дополнительных работ, чел-ч


.4Распределение объёмов работ по технологическим видам.


Общая трудоемкость, ТО, восстановление деталей по видам работ распределяем с учетом процентных отношений приведенных в таблице 2.10


Таблица 2.10. Распределение трудоемкости работ по технологическим видам

Вид работТО тракторовТР тракторовТО автомобилейТР автомобилей%труд.%труд.%труд.%труд.1Разб-моечные5,051,819,0755,65,047,718,0278,02Сборочные-0,035,01391,8-0,03,046,33Исп.двигателей-0,01,559,6-0,00,57,74Слес-механич-0,018,5735,7-0,014,0216,35Свар-наплавочные-0,02,079,5-0,06,092,76кузнечные-0,02,079,5-0,02,030,97Термические-0,01,039,8-0,01,015,48Гальванические-0,00,519,9-0,02,030,99Рем. Двигателей-0,01,039,8-0,04,061,810Ремонтно-монт-0,06,5258,5-0,030,0463,411ТО тракторов59,0610,81,559,6-0,0-0,012ТО автомоб-0,0-0,086,0819,63,046,313Рем.топл ап-ры2,020,71,663,6-0,02,538,614Рем.гидросистем-0,01,455,7-0,0-0,015Рем. Электрооб1,515,51,039,82,019,13,554,116Рем с/х машин-0,0--0,0-0,0-0,017Рем.об ЖФ-0,0-0,0-0,0-0,018Зарядка АКБ1,010,41,559,61,09,52,030,919Полимерные-0,00,519,9-0,01,015,420Вулканиз1,515,51,559,61,09,51,015,421Окрасочные-0,00,519,9-0,01,523,222Дефектовочные-0,03,0119,3-0,03,046,323ПРМ20,0207,1-0,0-0,0-0,024Медницко-жест-0,00,519,9-0,02,030,925Запр и обкатка5,051,8-0,05,047,7-0,026Консервац5,051,8-0,0-0,0-0,0Итого1001035,31003976,61009531001544,7

.5 Расчёт годовых фондов времени; рабочих, рабочих мест, оборудования


Ремонтная мастерская хозяйства работает по прерывной рабочей неделе в одну смену с одним выходным днем. Загрузка мастерской в течение года неравномерная. Учитывая, что в напряженные периоды в мастерской возможно проведение работ на некоторых участках (диагностики и ТО машин, сварочный, ремонта топливной аппаратуры, шиноремонтный) в 1,5-2 смены, при проектировании мастерской принимаем число смен 1,2. Продолжительность рабочей недели принимается 40ч, смены - 7, в предпраздничные дни -6, в предвыходные - 6 ч.

Исходя из принятого режима работы мастерской, определяем годовые фонды времени работы рабочих, оборудования и мастерской. Номинальный фонд времени мастерской, оборудования и рабочих (Фнр) - это количество рабочих часов в соответствии с принятым режимом работы без учета возможных потерь и и действительный фонд рабочего времени. Определим их по формулам:


(2.21)

(2.22)


где - продолжительность рабочей смены (7 ч)

- сокращение рабочей смены в предпраздничные дни

- число рабочих дней с сокращенными сменами

- длительность рабочего отпуска (24 дня)

- количество суббот приходящееся на шестидневную рабочую неделюп- коэффициент, учитывающий потери рабочего времени по уважительным причинам, кп=0,98- сокращение рабочей смены в предпраздничные дни (1ч)

Произведем расчеты:


ч

ч


Годовой фонд времени рабочего места определяется по формуле:


(2.23)


где С - коэффициент сменности (1)

- количество рабочих, работающих на одном участке

Номинальный и действительный рабочего времени оборудования рассчитываем по формулам:


(2.24)

(2.25)


где - коэффициент характеризующий потери времени на ремонт оборудования (0,96)

Выполним расчеты:


ч

ч

ч


.6 Расчёт количеств рабочих


Количество производственных рабочих рассчитывают по участку мастерской. Их количество зависит от годового объема работ и годового фонда времени рабочих и определяется по формулам:


(2.26)

(2.27)


где - явочное количество работников

- списочное количество работников

- годовой объем времени выполненный на участке ремонта с/х машин

- номинальный фонд рабочего времени

- действительный фонд рабочего времени

Произведем расчеты:


чел

чел


Таблица 2.12 - Число производственных рабочих.

Наименование участкаГодовая труд-стьКоличество рабочихЯвочноеСписочноеРасч-ноеПринятьРасч-ноеПринятьРазб-моечные2139,021,1711,311Сборочные2183,901,2611,401Исп.двигателей75,520,0500,050Слес-механич2060,561,1611,301Свар-наплавочные862,930,4410,491Кузнечные300,130,1600,180Термические244,920,1300,140Гальванические266,370,1400,150Рем. Двигателей109,700,0500,060Ремонтно-монт923,580,4610,521ТО тракторов670,480,4310,481ТО автомоб865,920,3700,411Рем.топл ап-ры164,950,0700,080Рем.гидросистем249,590,1300,150Рем. Электрооб871,840,0900,100Рем с/х машин268,950,2310,251Рем.об ЖФ0,000,3100,350Зарядка АКБ147,790,0800,090Полимерные51,920,0300,030Вулканиз145,650,0800,090Окрасочные59,350,0300,040Дефектовочные227,200,1400,150ПРМ761,460,1900,220Медницко-жест141,300,0900,110Запр и обкатка304,420,2000,220Консервация217,270,1100,120Итого:14314,707,6178,508

.8Расчёт и подбор оборудования


Расчёт и подбор оборудования производится по технологическому принципу. Это требует знания основных технологических процессов по техническому обслуживанию и ремонту МТП. Технологическое оборудование подобрается с учётом целесообразности его применения в мастерской. Рассчитывается только основное оборудование.

Количество единиц оборудования, исходя из величины годового объёма выполняемых работ, определяем по формуле:

об = Тr/ Фдо ?Ки (2,28)


где: Тr - трудоёмкость годовая, ч

Фдо - действительный фонд времени оборудования, ч

Ки - коэффициент загрузки оборудования по времени Ки=0,86 - 0,9)

об = 268,95/ 1843,56 ?0,86 ? 0,31 = 1


Дополнительное оборудование и оснастка подбирается исходя из необходимости выполнения всего комплекса ремонтных работ по мастерской требований по организации рабочих мест.


Таблица2.13 - Ведомость оборудования участка ремонта сельскохозяйственной машин.

Наименование оборудования и оснасткаМарка КоличествоРазмеры в плане, ммПлощадь м2 Мощность кВтСтанок точильно-шлифовальный3Б63411100-4500,501,8Приспособление для заточки ножей с/х машинОПР-35621400 - 6000,242,2Верстак слесарный на одно рабочее местоОРГ-510111200 - 8000,96---Тумбочка для инструмента5447.0001670 - 5500,369---Пресс гидравлический21531800-2500,301,7Домкрат гаражный гидравлическийП-30411200-4500,54---Подставка для агрегатов и узлов ОРГ - 1468-03-35021500 -3501,05---КомпрессорГП-0,15/101200-2000,041,1Установка пылеулавливающаяЗИЛ-900М1450-4500,20,5Итого ---3,947,3

.9Расчёт площади участка


Площади ремонтных мастерских по назначению подразделяют на производственные, вспомогательные, складские, бытовые и административно конторские. При проектировании мастерской рассчитывают площади производственных участков, а остальных помещений принимают в процентном отношении к общей производственной площади или удельным показателям.

Площадь участка ремонта сельскохозяйственных машин рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием и сельскохозяйственной машиной, с учётом рабочих зон и проходов по формуле:


S уч. = (Sоб + Sм) ? Кs(2,29)


где: Sоб -площади занимаемые оборудованием, м2м - площадь занимаемая сельскохозяйственной машиной, м2

Кs -переходной коэффициент, учитывающий рабочую зону единицы оборудования (3…4)

Для участка ремонта сельскохозяйственных машин

уч = (3,94+7,5)*4=45,76 м2


Принимаем типовую площадь участка 6х8=48 м2


2.10 Технологическая планировка и компоновка оборудования на участке


При разработке проекта необходимо проанализировать планировочные решения соответствующих подразделений как по типовым проектам из других МТП, так и по имеющейся литературе .

Планировочные решения зоны или отделения заключаются в расстановке выбранного технологического оборудования в соответствии с технологией и научной организацией труда.

В начале задаются размерами помещения (шириной и длиной), корректируя площадь участка, с учетом выпускаемых промышленностью размеров железобетонных конструкций. Далее, при известных размерах помещения вычерчивают его в соответствующем масштабе, приняв толщину капитальных стен, равной 510мм и перегородок -260мм.


.11 Организация технологического процесса ремонта машин в мастерской


При разработке технологического процесса ремонта тракторов, комбайнов и других сложных машин необходимо учитывать, что их ремонт может проводиться путем замены вышедших из строя агрегатов и сборочных единиц отремонтированными на специализированных ремонтных предприятиях и получаемых через технические обменные пункты. В связи с этим раскрыть возможности использования в технологическом процессе элементов агрегатного метода ремонта. На основании принятого метода ремонта разработать схему технологического процесса ремонта машин (на примере текущего ремонта трактора), которая должна отражать перечень основных видов работ по ремонту машин и последовательность их выполнения.

Дать рекомендации по технологии ремонта прицепных и навесных сельскохозяйственных машин.


.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


.1Неисправности с/х машин и способы их устранения


У сеялок и посадочных машин значительно изнашиваются высевающие и высаживающие аппараты и сошники. Характерные дефекты дисков сошников - коробление, затупление лезвия, появление на них зазубрин и неравномерный износ лезвия по окружности. Затупленные и зазубренные в процессе работы диски затачивают при помощи специального приспособления на токарном станке или на наждачном точиле. Угол заточки дисков 18°, ширина фаски 6-8 мм. Диаметр дисков после заточки должен быть не меньше 320 см. Корпус сошника при наличии трещин и излома восстанавливают электросваркой. Для разборки, ремонта и контроля дисковых сошников применяют специальное приспособление. При износе сошника картофелесажалок изношенные поверхности восстанавливают газовой наплавкой твердыми сплавами или приваркой накладки из рессорной стали, старых лемехов, дисков. Высевающие аппараты посевных и посадочных машин не имеют непосредственного контакта с почвой. Однако они работают в условиях большой запыленности и поэтому изнашиваются. При их ремонте необходимо обращать особое внимание на чистоту поверхностей деталей и не оставлять на них заусенцев, острых ребер, которые могут повредить семенной материал. Изношенные днища корпусов гнездообразующих устройств ремонтируют наплавкой, а при сквозном протирании - приваркой накладок из листовой стали. При износе носка его оттягивают кузнечным способом с последующей наплавкой на рабочую поверхность твердого сплава.

Сельскохозяйственные машины и орудия, несмотря на широкое применение гидравлики, имеют механизмы для регулировки рабочих органов, а также для перевода их из транспортного положения в рабочее и обратно. Детали этих механизмов работают с большими динамич. нагрузками; кроме того, на их незащищенные рабочие поверхности попадает пыль. Вследствие этого они быстро изнашиваются. В случае износа храповика автомата на зубья и торцовые выступы наплавляют слой металла и обрабатывают наждачным кругом по шаблону. При износе ячеистую поверхность муфты автомата восстанавливают углублением ячеек концевой фрезой. Ячеистую поверхность муфты восстанавливают также наплавкой металла на выступы с последующей механич. обработкой до номинального размера.

Характерные дефекты рам Сельскохозяйственных машин - изгиб, скручивание и поломка продольных и поперечных брусьев, появление трещин в сварных соединениях, ослабление заклепочных соединений, износ отверстий под болты и заклепки. Деформация рамы иногда является причиной смещения рабочих органов и передаточных механизмов машины, что нарушает регулировки и может быть причиной неудовлетворительной работы машины. Изогнутые и скрученные брусья правят гидравлическими или механическими приспособлениями. Поломанные брусья сваривают, а места излома усиливают приваркой накладок и вставок. Взаимное расположение элементов отремонтированной рамы проверяют угольниками, рулеткой, шнуром и шаблонами.


.2Разработка технологического процесса ремонта и описание способа устранения дефекта


Ремонт сельскохозяйственных машин в колхозах и совхозах организуют по принципу внутрихозяйственной специализации и производств, кооперации с ремонтными предприятиями «Сельхозтехники». Машины ремонтируют мастерские на центральной усадьбе и на пунктах технического обслуживания в бригадах (отделениях) хозяйств. Мастерская на центральной усадьбе, как правило, ремонтирует сложные сельскохозяйственные машины, а также выполняет заказы бригад животноводческих ферм по ремонту деталей, узлов и полнокомплектных машин. Каждое хозяйство имеет сельскохозяйственные машины разных марок. Однако многие узлы этих машин конструктивно похожи между собой, похожие технологические операции их ремонта, что позволяет даже при относительно малом объеме производственной программы мастерской внедрить специализацию ремонта.

В центральной мастерской при ремонте относительно большого кол-ва однотипных сельскохозяйственных машин применяют бригадно-узловую (постовую) или узловую форму организации труда. Агрегатным методом ремонтируют машины и оборудование животноводческих ферм. Многие колхозы и совхозы для технического обслуживания и ремонта машин создают в бригадах (отделениях) и на крупных животноводческих фермах стационарные пункты технического обслуживания. При организации ремонта сельскохозяйственных машин большое внимание уделяют оснащению рабочих мест оборудованием, приспособлениями и инструментом, т.к. от этого в значительной мере зависят производительность труда и качество выполнения ремонтных работ.


Схема ремонта сельскохозяйственных машин в ОАО «Краснослободское».


. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ


.1Описание конструкции приспособления


При разборке с/х машин для снятия подшипников, шкивов применяют съёмник. Съемник очень удобен и практичен в работе, небольших размеров. Он может ликвидировать все трудности в снятии шкива, подшипника и других запрессованных деталей с/х машин.

Это специализированное приспособление на базе универсального с ручным-винтовым приводом всегда не заменим в данной работе. Съёмник состоит из следующих основных деталей:

захватов;

стяжки;

насадки

траверсы;

винта съёмника;

воротка;

винта стяжки.

Принцип работы данного съёмника таков:

отвернуть винт стяжки до того момента, пока захват не примет свободное положеие;

поворачивая налево вороток, вывернуть винт и на него насадить насадку;

установить захваты съёмника за шкив, подшипник и удерживая рукой захват, завернуть винт стяжки до упора, чтобы захват плотно прилегал к подшипнику;

винт съёмника, поворачивая направо ворот, упереть в торец вала ступицы;

при вращении винта съёмника насадка будет давить в торец вала ступицы и создаст обратно противоположную силу и под действием этой силы подшипник снимется.

Так как винт съемника, перемещение которого осуществляется прокруткой его вручную, усилие, которым нужно закручивать его, не должно превышать нормативных величин (2-5 кг; ? 20-50 Н).


.2Расчёт на прочность элементов конструкторской разработки.


Силу на штоке одностороннего цилиндра рассчитывают по формуле:

п=рв??d2/4?(4,1)


где: Fп- сила на штоке пневмоцилиндра, Н;

Рв- давление воздуха в сети, МПа;диаметр цилиндра, мм ;

?- КПД цилиндра,?=0,85…0,90;

Из этой формулы следует:


D= ==200 мм


Диаметр цилиндра округляем до ближайшего большего по ГОСТ 15608-81Е D=200мм при диаметре штока d=20 мм.

Расчет резьбовой части штока .

Определяем внутренний диаметр винта приняв материал - сталь 35 с допускаемым напряжением на сжатие [?с] =70 Н/мм2.


d1===13,8мм (4,2)


Принимаем метрическую резьбу М18


5.ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


.1Экономический эффект применения приспособления


Годовые расходы на ремонт и техническое обслуживание МТП слагаются из:

заработной платы, основной и дополнительной для рабочих;

стоимости материалов;

амортизации основных средств технического обслуживания и ремонтов;

отчислений на текущий ремонт основных средств;

общехозяйственные и общепроизводственные работы.

Учитывается сложность расчета в нынешней обстановке непрерывного изменения цен. Расчеты выполнены упрощенно с учетом коэффициента перевода (инфляции).

Основная заработная плата производственных рабочих определяется по формуле


Спр=Сч?Т?Кув,(5,1)


где Сч - среднечасовая тарифная ставка, руб;

Т - трудоемкость технического обслуживания и ремонта;

Кув - коэффициент, учитывающий доплаты стимулирующего характера (1,5…2,0).


Спр=8700?2282,5 ? 1,5= 29 млн.руб.


Дополнительная заработная плата производственных рабочих определяется по формуле


Сдоп=Ндоп?Спр/100,(5,2)


где Ндоп - норматив отчислений на заработную плату производственных рабочих (10-13%).


Сдоп=10?29786625/100=29 млн.руб.


Отчисления на социальные страхования определяют по формуле


Ссоц=(Спр+Сдоп)Qсоц/100,(5,3)


где Qсоц - ставка отчисления на социальное страхование (35%).


Ссоц=(29786625+2978662,5)?35/100=11 млн. руб


Единый платеж чрезвычайного налога и обязательного отчисления в государственный фонд содействия занятости определяется по формуле


Сиз.фз=Qиз.фз?(Спр+Сдоп)/100,(5,4)


где Qиз.фз - ставка единого платежа чрезвычайного налога и отчислений в государственный фонд содействия занятости (5%).


Сиз.фз=5?(29786625+2978662,5)/100=1 млн. руб.


Расход на оплату труда производственных рабочих с отчислениями включающие в себя следующие составляющие


Спрм=Спр+Сдоп+Ссоц+Сизфз,(5,5)

Спрм=29786625+2978662,5+11467850,7+1638264,4=45 млн.руб.

Себестоимость технического обслуживания в ремонтной мастерской хозяйства складывается из прямых и косвенных затрат и выражается из формулы


Сп=Спрм+Срм+Ноп,(5,6)


где Срм - стоимость ремонтных материалов, руб;

Ноп - накладные общепроизводственные расходы, руб;

Спрм=20%, Срм=13%, Ноп=17%.

Тогда


Срм=Спрм?13/20,(5,7)

Срм=45871402,6?13/20=29 млн.руб.

Ноп=Спрм?17/20,(5,8)

Ноп=45871402,6?17/20=38 млн. руб.


Определяем затраты денежных средств на техническое обслуживание


Сп=45871402,6+29816411,7+38990692,21=114 млн. руб


6. ОХРАНА ТРУДА И ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ САНИТАРИЯ


.1Техника безопасности на производстве


Задачей техники безопасности является разработка мероприятий и средств, с помощью которых исключается травматизм (см. также п. 1.1).

Производственный травматизм характеризуется совокупностью травм. Травма (рана) - это повреждение целостности тканей или органов тела, вызванное каким-либо фактором внешней среды (см. также п. 1.3). Различают производственные и бытовые травмы.

Несчастным случаем называется происшествие, при котором в результате внешнего воздействия последовало повреждение организма человека или нарушена его нормальная жизнедеятельность (например, в результате ранения, ожогов, поражения электрическим током).

На производстве травмы (несчастные случаи) обычно имеют место вследствие внезапного воздействия на работника какого-либо опасного производственного фактора при выполнении им трудовых обязанностей или заданий руководителя работ.

В соответствии с видом воздействия травмы подразделяют на механические (ушибы, переломы, раны и др.), тепловые (ожоги, обморожения, тепловые удары), химические (химические ожоги, острые отравления, удушья), электрические, комбинированные и др. (например, вызванные каким-либо излучением). В соответствии со схемой определения тяжести несчастных случаев на производстве травмы подразделяются на две категории: тяжелые и легкие.

Профессиональное заболевание (см. также п. 1.4) проявляется в постепенном ухудшении здоровья человека, вызванном воздействием вредных производственных факторов и, как следствие, возникновении таких заболеваний, как силикозы, пневмокониозы, притупление слуха, заболевания глаз, кожные заболевания и т. п. Существуют следующие причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний: технические, организационные и личностные.

К техническим относятся причины, вызванные неисправностью машин, механизмов, приспособлений, инструмента, несовершенством технологических процессов, отсутствием или несовершенством оградительных и предохранительных устройств, отсутствием заземления, неисправностью электропроводки, недостатками в освещении, вентиляции, отоплении, а также шум, вибрация и пр.

К организационным причинам относятся: нарушение норм охраны труда по вине администрации, отсутствие или недостаточный технический надзор, недостатки в обучении безопасным приемам работы и проведении инструктажей по охране труда, нарушение режима труда и отдыха, неправильная расстановка рабочей силы, нарушения технологических процессов, неудовлетворительная организация и содержание территории, рабочих мест и др.

Кличностным причинам относятся: недисциплинированность работников, невыполнение указаний, распоряжений администрации, нарушение требований инструкций по охране труда, самовольное нарушение технологического процесса и пр.

По этим причинам человек может совершать ошибочные действия из-за утомления, вызванного большими физическими (статическими и динамическими) перегрузками, монотонностью труда, умственным перенапряжением. Использование рекомендаций инженерной психологии во многом исключает влияние «человеческого фактора» на безопасность производственных процессов.

Как правило, травмы случаются по двум или нескольким причинам.


ЛИТЕРАТУРА


1.Технический кодекс установившейся практики ТКП 248-2010 (02190) «Техническое обслуживание и ремонт с/х машин, нормы и правила проведения» -Мн.: Министерство транспорта и коммуникаций РБ, 2010.

.Стандарт предприятия. Проекты (работы) курсовые и дипломные. Общие требования и оформление СТП КБГАК, 2010.

. Миклуш В.П. и др. Организация ремонтно-обслуживающего производства и проектирование предприятий технического сервиса в АПК: Учебное пособие / Под ред. В.П. Миклуша. - Мн.: Ураджай, 2001.

. Практикум по организации ремонтно-обслуживающего производства в АПК под ред. В. П. Миклуша. - Мн.: Изд-во БГАТУ, 2003.

. Миклуш В.П. и др. Ремонт машин. Курсовое и дипломное проектирование: учебное пособие. Мн.: Издательство БГАТУ, 2004-490 с.

. Карташов В.П. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий.(Пособие для дипломного проектирования) -М.: Транспорт.1999.

. Карташов В.П., Мальцев В.М. Организация технического обслуживания и ремонта с/х машин.-М.: Транспорт.2003.

. Афанасьев Л.Л., Маслов А.А., Колясинский В.С. Гаражи и станции

технического обслуживания. (Альбом чертежей). -М., Транспорт, 1998.

. Крамаренко В. Техническая эксплуатация автомобилей. -М. :Транспорт, 1992.

. Коган Э.И., Хайкин В.А. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. -М. :Транспорт, 1997.

. Салов А.И., Беркович Я.М., Васильева И.И. Охрана труда на предприятиях автомобильного транспорта. -М.: Транспорт, 1997.

. Автомобильный транспорт, 1990-1997.

. Суханов Б.Н., Борзых И.О., Бедарев Ю.Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей, -М.: Транспорт, 1995.

. Иофинов С.А., Лышко П. Эксплуатация машинно-тракторного парка.- М.:Колос, 1998. ремонтный обслуживающий база

. Организация технического обслуживания и текущего ремонта с/х машин колхозов и совхозов (Рекомендации).-Мн.:Ураджай,1997.

. Определение эффективности новой техники. Методика (основные положения) определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рацпредложений.- Техника в сельском хозяйстве, 1997,№12


Теги: Характеристика ремонтно-обслуживающей базы ОАО "Краснослободское"  Курсовая работа (теория)  Транспорт, грузоперевозки